Проект для старшей группы «Мой друг – Светофор» для старшей группы
Беляева Лариса Павловна
Тип проекта: Информационно - познавательный.
Участники проекта: Воспитанники старшей группы. Родители воспитанников группы. Воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный с 10.02.25-28.02.25 (3 недели).
Образовательные области : задействованы все образовательные области (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие)
ØФормирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге;
ØНаладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
ØДать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;
ØРазвитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;
ØЗакрепить с детьми знаний правил уличного движения;
Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Основные формы реализации проекта:
ØПознавательные беседы;
ØЧтение художественной литературы;
ØХудожественно – творческая деятельность;
ØИгровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры.
ØРассматривание альбомов, люстраций.
ØИзготовления макета.
ØАппликация с элементом рисования.
ØИспользования Дыхательной гимнастки.
ØФизкультминутки
ØИгровые упражнения.
ØЭкскурсия.
ØПроведение НОД по теме проекта.
Светофор - это прибор для регулировки дорожного движения.
В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах будут случаться множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.
Выбор цветов для светофора не случаен.
Красный - это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает ехать или переходить дорогу.
Желтый - цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой и призывает быть максимально внимательными и осторожными.
Зеленый - цвет кординально отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает ехать или переходить дорогу.
Мероприятия.
- Обновление уголков по изучению
правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).
- Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки).
- Консультация для родителей на тему «Учим детей безопасности на дороге».
- Оформление стенда «Безопасная дорога»
- Выставка детских рисунков «Безопасность на дорогах»
- Рекомендации по чтению художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения.
Загадки
Ø
ØЧто за чудо? Длинный дом,
Окна светятся кругом, носит обувь
из резины
И питается бензином. ( Автобус.)
ØНе летает, не жужжит-
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)-
ØВот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас! (Светофор.)
Игра «Да-нет»
-Быстрая в городе езда,
Правила движенья знаете? – ДА!
- Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – НЕТ!
- Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – ДА!
- Сел в автобус, не взял билет,
Так поступать полагается? НЕТ!
- Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь всегда? – ДА!
- Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…».
- Открытый просмотр сюжетной игры «Путешествие в страну “Светофорию” (цель : закрепить знания о правилах перехода дороги, работе светофора и регулировщика).
- Рекомендации по чтению художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, правилах дорожного движения.
- Рекомендации по знакомству с дорожными знаками и указателями: «Въезд воспрещен», «велосипедные движения запрещены», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо», «Перекресток», «Железнодорожный проезд», «Пешеходы», «Дети», «Переход», «Стоп».
- Открытый просмотр сюжетно –ролевой игры на тему: «Улицы города».
- Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в раздевалке.
Результат проекта
ØУ воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
ØВ группе оформлена картотека загадок по ПДД, дидактических и подвижных игр по ППД;
ØРазработана презентация для детей «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
ØОформлен альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»;
ØПодобрана художественная литература для чтения.
Если бы
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет,
Для перехода нет пути
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход».
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
Автор(ы): Беляева Лариса Павловна
Приложения:
693e7551172ca_проект_мой_друг_светофор_ст_гр.pptx