Проект для старшей группы «Мой друг – Светофор» для старшей группы

Беляева Лариса Павловна

Тип проекта: Информационно - познавательный.

Участники проекта: Воспитанники  старшей группы. Родители воспитанников группы. Воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный с 10.02.25-28.02.25 (3 недели).

Образовательные области : задействованы все образовательные области (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие)

ØФормирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге;

ØНаладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

ØДать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;

ØРазвитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;

ØЗакрепить с детьми знаний правил уличного движения;

Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Основные формы реализации проекта:

ØПознавательные беседы;

ØЧтение художественной литературы;

ØХудожественно – творческая деятельность;

ØИгровая деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры.

ØРассматривание альбомов, люстраций.

ØИзготовления макета.

ØАппликация с элементом рисования.

ØИспользования Дыхательной гимнастки.

ØФизкультминутки

ØИгровые упражнения.

ØЭкскурсия.

ØПроведение НОД по теме проекта.

Светофор - это прибор для регулировки дорожного движения.

В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах будут случаться множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

Выбор цветов для светофора не случаен.
Красный - это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает ехать или переходить дорогу.

Желтый - цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой и призывает быть максимально внимательными и осторожными.

Зеленый - цвет кординально отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает ехать или переходить дорогу.

Мероприятия.

- Обновление уголков по изучению

правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация).

- Оформление   консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки).

- Консультация для родителей на тему «Учим детей безопасности на дороге».

- Оформление стенда «Безопасная дорога»

- Выставка детских рисунков «Безопасность на дорогах»

- Рекомендации по чтению художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о  транспорте, правилах дорожного  движения.

Загадки

Ø

ØЧто за чудо? Длинный дом,

Окна светятся кругом,  носит обувь

из резины

И питается бензином. ( Автобус.)

ØНе летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)-

ØВот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас! (Светофор.)

Игра «Да-нет»

-Быстрая в городе езда,

Правила движенья знаете? – ДА!

- Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? – НЕТ!

- Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – ДА!

- Сел в автобус, не взял билет,

Так поступать полагается? НЕТ!

- Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь всегда? – ДА!

- Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…». 

- Открытый   просмотр сюжетной игры «Путешествие в страну “Светофорию” (цель : закрепить  знания  о правилах  перехода  дороги,  работе светофора  и  регулировщика).

- Рекомендации по чтению художественных произведений, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание стихов о  транспорте, правилах дорожного  движения.

- Рекомендации по знакомству с дорожными знаками и указателями: «Въезд воспрещен», «велосипедные движения запрещены», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо», «Перекресток», «Железнодорожный проезд», «Пешеходы», «Дети»,  «Переход», «Стоп». 

- Открытый  просмотр сюжетно –ролевой игры на  тему: «Улицы  города».

- Оформление  выставки  методических пособий  для  организации  работы  с  детьми  по  изучению  правил  дорожного  движения в раздевалке.

Результат проекта

ØУ воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

ØВ группе  оформлена  картотека загадок по ПДД, дидактических и подвижных игр по ППД;

ØРазработана презентация для детей «Путешествие в страну правил дорожного движения»;

ØОформлен альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения»;

ØПодобрана художественная литература для чтения.

Если бы

  Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

  Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход».

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..
 

 


Автор(ы): Беляева Лариса Павловна
Приложения:
693e7551172ca_проект_мой_друг_светофор_ст_гр.pptx