Методическая разработкаи статья
Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.
В методическую разработку включаются конкретные учебные материалы, описание последовательности действий учителя, воспитателя и обучающихся, приводятся методические советы и рекомендации по организации занятия. Это могут быть разработка конкретного урока, разработка серии учебных занятий, разработка темы программы, разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания, сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, игры и не только.
Методическая разработка обязательно должна иметь аннотацию, введение, основную часть, заключение. При необходимости дополнительно в структуру методической разработки включается приложение (схемы, таблицы, рисунки, тестовые задания, карточки).
В аннотации в нескольких предложениях ставится проблемный вопрос, которому посвящена методическая разработка, описывается целевая аудитория материала, то есть те, кому содержание разработки может быть интересно и полезно.
Во введении следует раскрыть актуальность материала.
Основная часть будет посвящена описанию хода урока, занятия.
В основной части можно выделить следующие разделы:
- Методическое обоснование темы.
- Методические рекомендации по проведению урока, занятия.
- План урока, занятия (с указанием типа, вида урока, занятия).
- Дидактический материал к уроку, занятию (можно не выделять в виде приложений).
- Заключение (формулировка выводов о возможности обобщения и распространения представленных в разработке методических идей).
- Список использованной литературы.
Статья-это вид публикации, где освещается актуальная педагогическая проблема, способы её решения на уровне методики и технологии, а также идеи, теоретические обзоры, результаты исследований.
Статьи бывают:
- научно-теоретическими — описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска, объяснения некоторых явлений и их закономерностей;
- научно-практическими — строятся на основе проведенных экспериментов, исследований и реального опыта;
- обзорными — посвящаются анализу научных достижений в определенной области, в частности в сфере педагогики, за последние годы.
Не менее важна актуальность темы, ее соответствие тенденциям развития образования в регионе или в целом в стране, а также профессиональной деятельности педагога.
Структура рукописи:
2. Фамилия, имя, отчество автора полностью.
3. Информация об авторе (ученая степень и звание, организация, город, страна).
4. Основная часть статьи. Статья должна быть структурирована по следующим разделам: введение (актуализация проблемы и её место в современном образовании); цели и задачи работы; теоретическое обоснование или теоретические положения; методика, технология, предложенная автором; дальнейшие пути разработки проблемы или результат; основные результаты и выводы.
5. Список цитируемой литературы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ
Редакция принимает к рассмотрению оригинальные публикации (60-70% оригинальности текста после проверки на антиплагиат) объемом от 4 до 10 стр. авторского текста, оформленного в соответствии с требованиями к авторскому оригиналу.
В электронном журнале «Экстернат.РФ» могут быть размещены только уникальные материалы: те, которые содержат не менее 50% вашего авторского текста и ранее не публиковались в других журналах и на интернет-ресурсах.
Обращаем ваше внимание, что дидактические единицы учебного занятия (презентации, тесты, стихи, загадки и т.п.) принимаются к публикации только как составляющая часть конспекта урока или занятия либо в качестве приложения, а не как основное (и уже тем более единственное) содержание УМР.
Текст рукописи представляется в формате Microsoft Word for Windows (тип файла – документ Word).
Уровень стиля: обычный текст (не меняйте стандартные настройки документа).
Заголовок статьи набирается прописными буквами по центру страницы (размер 14 пт, жирный). Через строку в один интервал помещаются фамилия, имя и отчество автора(ов) в алфавитном порядке (размер 14 пт, курсив), ученая степень и звание, место работы и должность автора(ов).
Все поля страницы – 2 см. Абзацный отступ отсутствует.
Текст статьи должен быть набран шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1,5.
Общие требования к набору текста статьи:
- между инициалами имени и отчества пробел не ставится, между инициалами имени-отчества и фамилией обязателен пробел;
- кавычки по всему тексту должны быть одинаковые «» (ёлочки). Единственное исключение, когда встречаются кавычки в кавычках, тогда используются «""».
Схемы и рисунки принимаются только в форматах картинок (схемы и картинки, изготовленные в Word не принимаются). Структура таблицы должна быть ясной и четкой, каждое значение должно находиться в отдельной строке (ячейке таблицы). Все графы в таблицах должны быть озаглавлены без использования сокращения отдельных слов, кроме общепринятых. Табличный материал должен быть представлен без использования сканирования, цветного фона, жирных рамок. Обязательно наличие подписей к таблицам.
Альбомная ориентация страницы не допускается.
Необходимо соблюдать согласно нормам русского литературного языка правила оформления цитат, в том числе стихотворных текстов (см. http://gramma.ru/RUS/?id=5.8).
Необходимо соблюдать согласно нормам русского литературного языка правила оформления прямой речи, диалога (см. http://gramota.ru/class/coach/punct/45_192, http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=155).
Структура рукописи:
- Полное название статьи.
- Фамилия, имя, отчество автора полностью.
- Информация об авторе (должность, организация, город, страна, ученая степень и звание).
- Текст статьи.
- Список цитируемой литературы (в соответствии с ГОСТом).
Текст перед отправкой обязательно должен пройти проверку грамматики и орфографии.