Технологическая карта урока по предмету
"Окружающий мир" (1 класс) по теме "Мир животных"
Борисова Светлана Владимировна,
учитель ГБОУ школа № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
| Тема урока: «Мир животных» | Тип урока: Повторение. Закрепление.
| ||||
Цель урока: создать условия для расширения представления детей с разнообразием животного мира, с отличительными признаками основных групп животных. | |||||
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД на данном уроке каждый ученик получит возможность развивать: | |||||
Личностные действия - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - навыки сотрудничества с учителем и сверстникам в различных ситуациях; - мотивация к работе на результат; | Регулятивные действия - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Познавательные действия - определять различные группы животных и обосновывать свое мнение; понимать процесс развития разных групп животных и обосновывать свое мнение; - проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при их проведении; - делать выводы на основании полученных результатов; | Коммуникативные действия - слушать собеседника, обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | ||
Планируемые результаты | |||||
Предметные - сформируют представление о разнообразии животных на Земле; - познакомятся с животными различных групп; - научатся различать животных различных групп по их признакам; - сформируют представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии - расширят кругозор. | Метапредметные: - сформируют навыки самоконтроля, умения использовать в работе ранее полученные знания; - разовьют умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности; - разовьют умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя; - развитие логического мышления, познавательного интереса, внимания, памяти, усидчивости; - коррекция звукопроизношения - развитие речи. - развитие мелкой моторики кистей рук. | Личностные: - воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; - воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения; - воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
| |||
Оборудование урока: презентация, аудиозапись музыки П, И. Чайковского «Времена года», картинки с изображением животных, карточки с названиями групп животных, карточки с индивидуальными заданиями. | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Мотивация к деятельности | |||||
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести урок по окружающему миру. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем наш урок. Я надеюсь, что на занятии вы все будете работать активно и дружно. | Здороваются с гостями. Садятся за парты.
| ||||
Актуализация знаний | |||||
Тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете загадки. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это...
Очень любят провода,
Вот упрямая зверюшка! Как обед – так постирушка. Порошка и мыла нет, Но полощет свой обед. Он чистюля ещё тот, Полосатенький…
Как, одним словом, назвать все эти предметы? Это … Природа нашей планеты Земля уникальна. Мир животных огромен и разнообразен. (на доску вывешивается карточка – животные) |
Бабочка
Щука
Ласточка
Енот
Животные
| ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
1. Животные – живые существа. Ребята, а кто такие животные? Правильно. Это живые существа, которые рождаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают. Животные способны двигаться, добывать себе еду и устраивать жилища. Животные не могут обходиться без пищи, воды и воздуха. Им нужны тепло и свет. А сейчас давайте выполним первое задание: «Вычеркни то, что не относится к животным». Молодцы! Вы справились с заданием. 2. Группы животных А теперь давайте поговорим о том, какие группы животных мы с вами уже изучили. А чтобы это сделать, давайте выполним следующее задание. Рассмотрим животных в каждом ряду. Какие животные в первом ряду? Во втором? В третьем? В четвертом? «Кто лишний? Зачеркни». Молодцы! |
Ответы детей
Выполняют задание
Выполняют задание
| ||||
Физкультминутка | |||||
«Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! |
Прыжки на месте на двух ногах. Прыжки на месте на левой ноге. Прыжки на месте на правой ноге. Кружимся на месте. Присели. Встали, наклоны головы влево-вправо. Прыжки на месте на левой ноге. Прыжки на месте на правой ноге. Прыжки на месте на двух ногах.
| ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
Теперь выполним следующее задание 3. «Соедини картинку с названием» 4. Приступаем к исследованию первой группы – это звери. Учитель выставляет карточку с надписью на доску. - Звери и только звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому иначе эту группу называют млекопитающие. - Рассмотрите, сколько конечностей у зверей? - Чем покрыто их тело, что помогает им выжить в суровую зиму? - К зверям относятся разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны. 5. А что умеют животные следующей группы? Карточка с названием группы птиц помещается на доску - Можно сказать, что это их отличительная особенность? - А все ли представители этой группы могут летать? А летать умеют и насекомые, и некоторые звери, и даже рыбы. — Значит, это не может быть отличительной особенностью птиц. - Давайте подумаем, что есть только у этих животных, и нет у других. - Проанализируйте, сколько конечностей (ног) у птиц. - Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у них перьев, они не смогли бы летать. Перья спасают от холода и жары, от ушибов и царапин. Перья хвоста помогают птицам держать равновесие, делать повороты и остановки. -Ребята, для птиц наступило тяжёлое время - зима. Мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в тёплые края, подкормить их. 6. Карточка с названием насекомых. Возникли эти животные более 200 млн. лет назад. Трудно отыскать такое место на Земле, где нельзя было бы встретить насекомых. Они населяют и безжизненные пустыни, и глубокие пещеры, и за Полярным кругом, где, казалось бы, нет ничего, можно встретить представителей этой группы животных. - Какое количество ног у насекомых? - Прежде чем мы продолжим наши исследования, немного отдохнём с одним из представителей этой группы.
| Выполняют задание
Читают надпись
4
Шерсть
Читают надпись Нет Нет, страус, пингвин, курица летать не могут.
Нет
Перья 2
Кормушки сделать
Читают название
6 ног
| ||||
Физкультминутка | |||||
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. | Потягиваются, поднимают руки вверх Кружатся вокруг себя Наклоны вперед, Приседания Встали и сели за парты. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
7. Посмотрите на экран и скажите, к какой группе относятся эти животные? - Следующим пунктом нашего плана будет группа рыб. Карточка с названием группы помещается на доску - Где живут эти животные? Чем отличаются от других? После обсуждения приходим к выводу, что у рыб вместо конечностей есть плавники и тело покрыто чешуёй. 8. Выполним задание «Соединить стрелочками животное и его признак»
Молодцы! Резерв. Задание «Отметь красным цветом рыб, зелёным цветом – насекомых, синим цветом – птиц» | Рыбы
Читают название
В воде Есть чешуя, плавники
Выполняют задание | ||||
Рефлексия деятельности | |||||
9. Итог урока. - Наше путешествие по царству природы завершается. – Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? - Выполнение, какого задания вызвало затруднение? - Какое задание было самым интересным на уроке? - Как мы находили ответы на свои вопросы? 10. Оценка работы детей на уроке. Объяснение нового домашнего задания. - Мы славно потрудились сегодня. Сейчас каждый оценит свою работу.
|
Ответы детей
Слушали учителя, товарищей, отгадывали загадки, сравнивали, исследовали. | ||||
Автор(ы): Борисова Светлана Владимировна
Приложения: