НОД по развитию речи в старшей группе
«Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"»

Митёнкова Елизавета Константиновна

Возрастная группа: старшая группа  (5-6 лет)

Цель занятия: Формирование умений детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Задачи занятия:

1.Образовательные:

-Формировать у детей умение пересказывать рассказ с помощью графических схем, отражающих последовательность событий.

2.Развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

- Развернуто отвечать на поставленные вопросы.

3.Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать произведение.    

Словарная работа: «взять за шиворот», «надавать шлепков»

Планируемые результаты занятия: дети внимательно прослушали рассказ «Купание медвежат» и пересказали содержание с помощью мнемотаблиц отвечают на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: аудио сопровождение, иллюстрация «Медведица и медвежата», графические схемы.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, мы сейчас с вами отправимся в лес и будем слушать звуки леса, а вы закройте глазки и будете представлять.

Ребята, что же вы услышали? (Шум листьев, птиц, кукушку и тд.)

А кто ещё живёт в лесу? Какие? (животные. Медведь, заяц, волк и тд.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем знакомиться с рассказом, в котором говориться про одного зверя. А кто же это мы должны узнать с вами по описанию. Слушайте внимательно:

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они впадают в спячку.

Догадались, кто это? (Медведь)

Правильно, ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто на ней изображены? (воспитатель спрашивает детей по очереди)

Дети:

А сейчас я вам хочу прочитать рассказ, который написал Виталий Бианки, он называется "Купание медвежат». В нём говорится о семье медвежат, а какая история произошла с ними мы с вами сейчас и узнаем.

Мне бабушка в детстве читала рассказ Виталия Бианки, и оно мне очень понравилось! Давайте сядем ровно и будем слушать!

Чтение рассказа «Купание медвежат»

-Ребята, а как назывался наш рассказ? (купание медвежат)

Воспитатель задаёт вопросы и демонстрирует картинки.  

-Давайте вспомним, кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами.)

 

-Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке)

-Что делает медведица? (Медведица купает медвежонка)

-Она купает медвежонка, значит она какая? (Медведица заботливая)

-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

-Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.)

-Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал.)

-Чего же сделала мама медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков.)

-Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? (Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко)

Наводящие вопросы: Вспомните, какое время года изобразил художник?

-Остались ли медвежата, довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

Ребята, я вижу, что вы устали, давайте немного отдохнём!

Встаём и повторяем за мной!

Физкультминутка

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Молодцы, ребята, мы с вами отдохнули. Садимся на свои места.

А сейчас мы с вами выполним задание.  Я ещё раз буду читать рассказ и показывать схемы, а вы внимательно слушайте и запоминайте. (Повторное чтение рассказа и показ графических схем.)

Воспитатель спрашивает у детей по цепочке, либо индивидуально пересказ рассказа «Купание медвежат»

Рефлексия

 Что мы с вами сегодня делали на занятии?

-  Ребята, как назывался рассказ?

- А каких зверей мы встретили в рассказе?

Спасибо, вам за занятие, вы молодцы, можете отдыхать.


Автор(ы): Митёнкова Елизавета Константиновна
Приложения: