Конспект подгруппового занятия
по коррекции звуковой стороны речи
"Маша и Медведь"
Клюквина Анастасия Павловна,
учитель-логопед
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ш] в словах и предложениях по теме «Маша и медведь».
Задачи:
● Образовательные:
· Уточнить и закрепить артикуляцию звука [Ш];
· Закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах и предложении;
· Расширить импрессивный и экспрессивный словарь;
● Развивающие:
· Развивать связную речи;
· Развить точность произвольных артикуляционных движений;
· Развить слуховое внимание;
· Развить мелкую моторику;
· Развивать умение находить заданный звук в словах;
● Воспитательные:
· Воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим;
· Воспитывать усидчивость;
· Воспитывать положительное отношение к знаниям.
Оборудование: картинка Маши и картинка Маши и медведя из мультфильма; профиль артикуляции звука «Ш»; картинка корзинки и грибов( с рисунками шубы, шарфа, шашлыка, шарика) ;картинки: шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф; голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики; пазл/разрезная картинка "Маша и Медведь".
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Логопед:- Здравствуйте, садитесь за стол. А, сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто наш сегодняшний гость.
Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть — Это … (Маша и медведь)
Логопед показывает картинку из мультфильма.
Логопед:-Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить и различать звук «Ш» , а Маша и Медведь нам в этом помогут.
2. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.
Логопед: - Давайте покажем, как шуршат листью в лесу – шшшшшш. Повторяйте за мной. Расскажите нашим гостям по схеме про нан звук «Ш»
Логопед: - Рассмотрите картинку (демонстрирует профиль звука Ш) и опишите, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давайте произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит? Воздух выходит свободно изо рта?
Логопед:- Правильно, есть преграда для воздушной струи – это язычок в форме «чашечки».
Логопед: -Значит, этот звук какой? (Согласный.)
Примерный ответ детей: -Согласный.
Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.)
Примерный ответ детей: -Сердито.
Логопед:-Звук Ш – твердый согласный. Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш. Дрожит ли наше горлышко или оно спит?
Примерный ответ детей: -спит, звук Ш – глухой.
3. Закрепление произношения звука [Ш] в слогах.
Логопед: -Наша Маша очень любит бродить по полянке и напевать песенки, давайте споем вместе с Машей.
ша-шу-ши аш-уш-иш шта-шту-шты
ши-ша-шу иш-аш-уш шка-шко-шку
шу-ши-ша уш-иш-аш шма-шмо-шм
шну-шна-шны
4. Автоматизация звука [Ш] в словах (в начале, в середине, в конце слова).
Игра “Помоги Маше собрать грибочки в корзину»
Маша:-Ребята, помогите мне собрать грибочки в корзинку, но сначала нужно сказать , что на грибочке. (-На грибочке шапка)
Шапка, шарф, шашлык, шуба, шарик.
5.Физ. минутка
Для Мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф Шарф на шею он повяжет И спасибо Маша скажет. |
Присесть, обхватив колени. Встать, имитация вязания. Наклоны головой в стороны Поклониться. |
6. «Лишний».
Медведь: -Маша всё опять разбросала, помогите мне сделать уборку и оставить только картинки, где есть звук «Ш».
Из картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]: шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф; голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.
7. Автоматизация звука «Ш» в предложениях. Работа над связной речью.
- Увидела Маша на доске Миша , что то написал, да разобрать не может. Давайте поможем ей исправить ошибки.
Запись на доске:
На елке мышка, а в норке шишка.
Поиграли в чашки, а помыли шашки.
Наша Маша чашку шила, а Наташа платье мыла.
Дети исправляют ошибки, проговаривают предложения правильно.
8. Игра «Пазлы»
Маша и Медведь: - Ребята, спасибо вам за помощь, чтобы отблагодарить вас мы отправили вашему логопеду наш пазл. Соберите его , он останется вам на память.
9. Подведение итогов.
Логопед: Вам понравилось играть с Машей и Медведем ? Во что вы играли? Важно ли помогать другим? Почему? Какой звук ты научился говорить? Давай еще раз вспомним как правильно произноситься звук [Ш]. Спасибо большое вам за участие!
Дети получают наклейки с Машей и Медведем.
Автор(ы): Клюквина Анастасия Павловна
Приложения: