Обобщение знаний о малых жанрах русского
устного народного творчества-фольклоре
Матвеева Светлана Андреевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 596
с углубленным изучением французского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
План разработки занятия:
1. Направление: духовно- нравственное, литературное чтение 3 класс.
2. Тема занятия: Устное народное творчество-фольклор.
3. Организация деятельности для внеурочного занятия
Цель:
Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством и традициями.
4. Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о фольклоре и его жанрах, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы
- обеспечить знание традиционного русского, музыкально-поэтического творчества, доступного для освоения в детском возрасте;
воспитательные:
- формировать нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к традициям родной страны, уважение к взрослым и сверстникам;
- формировать национальное самосознание учащихся, уважение к своему народу;
развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора (песен, частушек);
- развивать речь посредством проговаривания скороговорок, поговорок, небылиц
5. Форма проведения занятия: устный журнал «Фольклорная мозаика»
6. Оборудование:
- мультимедиа-проектор, экран
раздаточный материал:
- кроссворд с вопросами (для каждого ученика)
- карточки с определением понятий «фольклор» и «устное народное творчество»
- карточки с номерами и названием страниц.
- карточки с названием жанров
- конверты с информацией (заданием)
- фломастеры
- клей
- ножницы
- листы бумаги
- карточки с предложениями для рефлексии
7. Литература, используемая для подготовки внеурочного занятия.
1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, «Школа России» литературное чтение 3 класс ч. 1, М: Просвещение, 2018, 223 с
2. Куприянова Л.Л. Русский фольклор в школе - М., 2002.
3.Полунина В.Н. Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством. – М., 1989.
4. Морохин, В.Н. Малые жанры русского фольклора: хрестоматия [Текст] /В.Н. Морохин. - М.: Высшая школа, 1986. - 390с.
Автор(ы): Матвеева Светлана Андреевна
Приложения:
68121960dab81_Малые_жанры_русского_устного_народного_творчества.docx