Обобщение знаний о малых жанрах русского
устного народного творчества-фольклоре

Матвеева Светлана Андреевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 596
с углубленным изучением французского языка
Приморского района Санкт-Петербурга

План разработки занятия:

1. Направление: духовно- нравственное, литературное чтение 3 класс.

2. Тема занятия: Устное народное творчество-фольклор.

3. Организация деятельности для внеурочного занятия

Цель: 

Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством и традициями.

4. Задачи:

образовательные: 

- расширять знания детей о фольклоре и его жанрах, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы

- обеспечить знание традиционного русского, музыкально-поэтического творчества, доступного для освоения в детском возрасте;

воспитательные: 

- формировать нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к традициям родной страны, уважение к взрослым и сверстникам;

- формировать национальное самосознание учащихся, уважение к своему народу;

развивающие:

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора (песен, частушек);

- развивать речь посредством проговаривания скороговорок, поговорок, небылиц

5. Форма проведения занятия: устный журнал «Фольклорная мозаика»

6. Оборудование:

- мультимедиа-проектор, экран

 раздаточный материал:

- кроссворд с вопросами (для каждого ученика)

- карточки с определением понятий «фольклор» и «устное народное творчество»

- карточки с номерами и названием страниц.

- карточки с названием жанров

- конверты с информацией (заданием)

- фломастеры

- клей

- ножницы

- листы бумаги

- карточки с предложениями для рефлексии

7. Литература, используемая для подготовки внеурочного занятия.

1.      Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, «Школа России» литературное чтение 3 класс ч. 1, М: Просвещение, 2018, 223 с

2.      Куприянова Л.Л. Русский фольклор в школе - М., 2002.

3.Полунина В.Н. Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством. – М., 1989.

4.      Морохин,  В.Н.  Малые  жанры  русского  фольклора:  хрестоматия  [Текст] /В.Н. Морохин.  - М.: Высшая школа, 1986. - 390с.


Автор(ы): Матвеева Светлана Андреевна
Приложения:
68121960dab81_Малые_жанры_русского_устного_народного_творчества.docx