Викторина "Космос"
Ивачкина Ольга Юрьевна
Цель: обобщить знания дошкольников о космосе.
Задачи: стимуляция интереса к приобретению новых знаний; расширить кругозор о космосе через игру; развитие мелкой моторики; закрепить название планет солнечной системы; развитие наблюдательности; воспитывать интерес и уважение друг к другу.
Оборудование: шифрограмма, мягкие модули, магнитофон, интерактивная доска, мольберты, ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаши, схемы, игра «найди пару», песочные столы, призы
Возраст группы: старшая
Ход мероприятия:
Включается музыка, дети собираются рядом с воспитателем.
Воспитатель: Вы пока что только дети,
Но придет желанный час-
На космической ракете
Полетим мы в тот же миг,
В небе звезды ярко светят
И ракету вашу ждут.
К дальней сказочной планете
Наш сегодняшний маршрут.
I Формирование команд:
(воспитатель выбирает двух детей (капитанов), обосновывая свой выбор, выдает им ленточки зеленого и синего цвета, дети делятся на команды с помощью ленточек)
-Мы разделились с вами на команды, и надо определиться с названием. Вам предлагается разгадать шифрограмму, чтобы узнать название своей команды.
А - C Б - * В - « Г - ¯ Д - ³ Е - Ã
Ё - g Ж - W З - И - Ä Й - É К - Z
Л - " М - Y Н - · О - Ó П - Ë Р - o
С - $ Т - ^ У - º Ф - Ü Х - Å Ц - L
Ч - DD Ш - U Щ - » Ъ - Ñ Ы - Æ Ь - \
Э - S Ю - © Я - ®
Первая команда: $ C ^ º o · (Сатурн)
Вторая команда: © Ë Ä ^ Ã o (Юпитер)
-Ну а чтобы отправиться в путь, нам нужна быстрая словно комета, в космос взлетает____?
Конечно же это ракета.
(командам предлагается собрать ракету из мягких модулей)
-Ваша задача сделать ракету, на которой вы полетите! И дать ей название. Когда ракету надо будет заканчивать «строить», прозвенит звоночек. Раз, два, три, ракету делать начни!
Пять, четыре, три, два, один! Полетели
(команды стартуют, имитируя движения взлета под звук взлетающей ракеты)
II основной этап
- Вот, летели мы летели, что увидим мы в оконце, ярким светом светит______
Верно, это солнце.
(командам предлагается собрать солнце по схеме; выдаются картон, ножницы, клей, карандаши, разноцветная бумага, схема)
Команда, которая более точно соберет схему солнца получит звездочку.
Мы с вами летели и незаметно подкралась ночь, а ночью на небе видно бледнолицая _____, а еще там есть горошины, которые в небо подброшены?
(Луна и звезды)
-Команды, ваша задача на мольбертах правильно соотнести тень и нужное изображение.
Задание на скорость. Какая команда выполнит быстрее, та получит звездочку.
-А сейчас мы с вами в иллюминаторе увидим планеты, которые вместе с нашей планетой вращаются вокруг Солнца.
Перед вами 2 макета солнечной системы (на интерактивной доске), ваша задача распределить планеты в правильном порядке. Важна не только скорость, но и правильность. Если все будет верно, команда получит звездочку.
-А вот и наша первая остановка, но для того, чтобы нам выйти в открытый космос нам нужно снаряжение…А как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)
(командам предлагается на мольберте изобразить скафандр по схеме, у какой команды более точно получиться изобразить схему тот получит звёздочку)
А сейчас я предлагаю вернуться обратно … Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она ______? (Земля)
Все правильно, на Землю, обратно, мы с вами и отправимся.
А пока мы летим обратно, мы сыграем с вами еще в одну игру:
-Команды Сатурн и Юпитер сейчас ваша задача найти потеряшки. На поле у вас есть перевернутые картинки, все картинки имеют пару, ваша задача, переворачивая сначала одну картинку, потом вторую, нужно попытаться найти пару, если с первого раза пара не нашлась, картинки переворачиваются обратно. Какая команда быстрее найдет все пары, та получит звездочку.
- Вот, мы и прилетели обратно. Ребята, скажите, пожалуйста, чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб нужно мощный_______ (Телескоп)
И сейчас мы объявляем конкурс капитанов «Космические узоры на песке»
(капитанам предлагается выбрать два созвездия, и нарисовать их на песочных столах, кто справиться быстрее и более точно принесет своей команде звездочку)
III Завершение
Подводятся итоги, подсчитываются звездочки, две команды награждаются просмотром мультфильма о космосе «Белка и стрелка», выигравшей команде вручается энциклопедия (с открывающимися окошками, мозаиками, заданиями, выдвижными макеты и созвездия и тд).
Автор(ы): Ивачкина Ольга Юрьевна
Приложения: