Ребенок и компьютер. Вред или польза?

Алексеева Наталья Валентиновна

С тех пор, как компьютеры пришли в наши квартиры на правах бытовой техники в нашей стране стала остро обсуждаться проблема взаимоотношений детей и компьютеров. Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие назад, общество по-прежнему не определилось, что же такое компьютер для детей: зло или благо?

Многие современные родители стремятся развить в своих детях самое лучшее, научить их многому, но, к сожалению, не всегда это желание идет на пользу ребенку.

В наше время практически в каждой семье, доме есть не только компьютер, ноутбук но и смартфон, . Поэтому вопрос о влиянии этой техники на ребенка поднимается в каждой семье. Из жизненного опыта нам всем известно, что дети всегда заняты поиском и получением любой информации для использования их в своем развитии. Очень хорошо, когда такую информацию они получат от взрослых, при непосредственном с ними общении. Но когда такой путь получения информации отсутствует, то они обратятся к другим источникам, в частности, к телевидению и интернету. В наше время, ребенок, вышедший из ясельного возраста, сможет вполне оперативно управлять и телевизионной и компьютерной техникой и, только можно представить, чего только он не насмотрится в свободное от опеки взрослых время, когда содержание большинства передач, даже нас, взрослых, сможет привести в шоковое состояние. И не секрет что для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Поэтому, при общении детей названными устройствами, необходимо присутствие взрослых, исключающих ненужных для детского сознания передач.

Давайте рассмотрим, в чем же польза компьютера для малыша? С помощью этой современной машины дети растут технически грамотными. У них развивается логическое мышление, увеличивается скорость принятия решения, пространственное мышление, улучшается память, координацию, моторные навыки. Ребенок учиться концентрировать внимание, и получать возможность нужную ему информацию. В современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе все чаще и чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для освещения какой-либо информации, но и обучение детей с дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотности. Таким образом происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время. Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.И это конечно же польза1

Но есть одно "но". Многие воспитатели, психологи и медики бьют тревогу о негативном влиянии компьютеров на ребенка. Хотя следует признать: однозначного мнения по этому поводу на сегодняшний день не существует. Практически все специалисты, сталкивающиеся с детскими проблемами по роду своих занятий, в один голос призывают относиться к компьютеру с предельной осторожностью. Врачи -Педиатры не устают повторять, что длительное сидение за компьютером портит зрение, осанку. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических дисплеев ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, микроскопически малы. А вот перегрузка на зрение действительно является огромной проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково воздействуют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и незначительных перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога. Педагоги-дефектологи и вовсе бьют тревогу: катастрофический рост дисграфии и дислексии не в последнюю очередь объединяют именно с увеличенным интересом дошкольников к компьютеру. Психологи сообщают, что дети, проводящие много времени за компьютером, чрезмерно возбудимы, у них развивается агрессия, фобии, выйдя из компьютерного зазеркалья, они с трудом ориентируются в реальном мире. Не стоит забывать и о электромагнитном излучении, исходящим от монитора компьютера, перегрузкой суставов кистей рук.

 И, последняя, очень необходимая информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. К сожалению, воздействие компьютера на детей значительно сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой ценой. вы допуская к такого вида технике своего малыша, должны контролировать время его нахождения за компьютером, подбирать подходящие для него виды игр, это решать вам. Но в каждом случае, нельзя оставлять факт общения ребенка с компьютерной техникой без внимания. постоянно надо помнить, что воспитывать детей должны живые,активные  родители, а не напичканная железом техника.

Вот несколько правил, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации видеоигровой деятельности детей с компьютером:

• Ребёнок может заниматься за компьютером не более 15 минут в день.

• Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

• В течении недели малыш может действовать с компьютером не более трёх раз.

• Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

• Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.

• Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.

• В течении игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребёнком.

• После игры с компьютером необходимо обязательно совершить зарядку для глаз.

• Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка. Однако, как бы мы не критиковали телевидение и интернет, в наш бурно развивающие время невозможно даже представить без них нашу жизнь. Более того, чем лучше владеешь ими, тем выше становятся параметры твоей жизни: проще добываются средства для проживания, удобнее и полноценнее будет проходить время отдыха, оперативно осуществляется связь с любым абонентом в любой точке земного шара. И, если мы, теперь, будем удерживать ребенку общения с телевидением и компьютером, то не станем ли мы невольными виновниками в его развитии при вступлении в жизнь; ведь, как раз в детском возрасте выявляется неистребимое желание усвоить и пользоваться подобными системами. Отсюда вытекает еще одна задача перед родителями и наставниками-педагогами детей, они всегда должны различать ту, не совсем четкую, границу между «полезным» и «вредным» в общении с телевидением и компьютером.


Автор(ы): Алексеева Наталья Валентиновна
Приложения: