Мы сердце отдаем детям

  Поподьина Наталья Николаевна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 4
комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга

Основной целью совместной работы является помощь ребенку, имеющего инвалидность, в достижении и поддержке оптимальной степени участия в социальных взаимосвязях, достижение необходимого уровня культурной компетенции. Обеспечение полной интеграции в общество за счет расширения рамок его независимости, а также формирование и развитие индивидуальности каждого ребенка.

В рамках проектной деятельности были обозначены следующие задачи:

- оптимизировать социально активную деятельность ребенка, имеющего инвалидность, обеспечить полноту участия всех членов общества в его жизни независимо от присущих им особенностей;

-формировать личностную ценность ребенка, имеющего инвалидность, признание его равным, конкурентно способным членом общества, в рамках взаимодействия с ДОУ;

- развивать личности ребенка через развитие способностей самовыражения и самопознания;

-формировать  «Я-концепция», уверенность в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ.

Наиболее продуктивными формами работы являются: тематические развлечения, мастер-классы, арт-терапия, игротерапия, акции, дистанционная форма и оффлайн – встречи.

Игровая терапия- метод психотерапевтического воздействия, коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей от 2 до 7 лет, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.

Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, что и было реализовано при  проведении развлечений, нацеленных на игротерапию «День добра», развитию патриотических чувств в военной игре «Красносельские маневры», развитию личностной ценности ребенка, признание его равным, конкурентно способным в онлайн-игре «Что? Где? Когда?».

В продолжении совместной работы, педагоги вновь организовали новую встречу, мастер-класс «Домовой». Данный мастер-класс был направлен на приобщение детей к традициям русского народа. Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а также овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников. В игровой форме решена задача оптимизации социально активной деятельности ребенка, имеющего инвалидность.

Следующая форма взаимодействия детей ДОУ и детей реабилитационного центра-это применение элементов арт-терапии, которая обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает социально приемлемые, допустимые формы, освобождает от негативных состояний, снимает нервно – психическое напряжение, повышает адаптационные способности. Дает возможность невербального контакта, способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. Формат общения проходил в дистанционной форме, где ребята встретились в «Художественной гостиной», смогли выразить себя, свои чувства и свое состояние рисунком.

Воспитание коммуникативных навыков, умение решать конфликтные ситуации, умение длительное время находиться в обществе, как у детей дошкольного возраста, так и у детей с проблемами в развитии — основная задача для подготовки ребенка к взрослой жизни.

Использование сказкотерапии в работе является действенной технологией в коррекции детей. Воспитанники и педагоги ДОУ подготовили инсценировку сказки В.Г. Сутеева «Под грибом», которая была представлена детям реабилитационного центра. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку с ОВЗ узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Совместные акции являются одной из форм взаимодействия дошкольной организации и реабилитационного центра, которые предполагают работу с детьми, родителями и социумом. Участие в акциях «Подарить улыбку людям», «День пожилого человека», «День Победы», «День спасателя» обеспечили полноту участия всех членов общества независимо от присущих им особенностей.

Была достигнута основная цель всех мероприятий с Центром реабилитации- стиранием граней между детьми различных групп здоровья. Наметилась тенденция к формированию и развитию индивидуальности каждого ребенка.


Автор(ы): Поподьина Наталья Николаевна
Приложения: