Проект совместной деятельности с детьми
Огород на окне
Набытнова Алла Васильевна
Тема | «Огород на окне» |
Проблема проекта | дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. |
Актуальность | Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
|
Адресация проекта | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) |
Участники проекта | Активные: дети, родители, воспитатели. Пассивные: методист |
Цель проекта | Создание в группе огорода на окне |
Задачи проекта | 1.Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях. 2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; 3.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес), Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья? 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 6.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 7.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 8.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 9.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности
|
Сроки реализации | март - апрель 2023 |
Ресурсы | Методическая литертура, фотографии, иллюстрации, презентация, интернет ресурсы. |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский групповой |
Продукт проекта | Фотоальбом «Наш огород» |
Ожидаемые результаты | Для детей 1.Сформированность представлений о растениях. 2.Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. 3.Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) 4.Вовлечение в творческую деятельность. 5.Развитие познавательного интереса к природе. 6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. 7.Формирование у детей уважительного отношения к труду. Для родителей 1. Повышение уровня экологического сознания. 2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. 2. Внедрение инновационных технологий
|
Подготовительный этап
Цель: создание системы работы по оформлению огорода на окне.
Задачи для руководителя проекта:
Изучить методическую литературу по теме проекта
Выбрать итоговый продукт.
Определить методы и формы реализации проекта
Составить перспективный план
Основной этап
Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
- Рассматривание альбома о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. - Практическая деятельность. НОД «Посадка лука, растений». Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать знания о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Опыт-наблюдение за ростом лука в земле и воде. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Опыт-наблюдение «Что может вырасти из маленького зернышка». Показать детям, как растения вырастает из семян, способствовать наблюдательности детей, замечать изменения в росте и развитии растений. -Наблюдение вывод: «Растения живые». Предоставить возможность детям наблюдать не только внешний рост растений, но и внутренний (все растения посажены в прозрачные контейнеры, для наглядной видимости роста корней. Игровая деятельность. Вся работа построена в виде игры. Дидактическая игра: «Найди такой же», «Какого цвета овощи?», «Что лишнее». Закрепить знания об овощах и растениях. Подвижная игра: «Баба сеяла горох». Беседа: «Какие бывают овощи», «Что необходимо для роста растений», «Наши растения». Отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Учить детей слушать сказки, отгадывать загадки, анализировать. Список художественной литературы: «Пых», «Огород баба Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», разучивание стихотворения «Овощи». Трудовая деятельность. Вызвать у детей желание трудиться; самостоятельно подбирать необходимый инвентарь; работать соблюдая технику безопасности.
| Беседы с воспитателем Рассматривание иллюстраций Дидактические игры Театрализованные игры Подвижные игры Опыты-эксперементы | Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Выставка рисунков «Наш огород»
|
Заключительный этап:
В ходе проекта у детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
Продукт проектной деятельности:
Фотоальбом «Наш огород»
Автор(ы): Набытнова Алла Васильевна
Приложения: