Занятие по окружающему миру в группе раннего возраста
Ознакомление с овощами: свеклой и картофелем!
Кучакшоева Гулдаста Азимшоевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 62
Кировского района Санкт Петербурга
Задачи:
Развивающие:
-Развитие речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
-Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию
Образовательные задачи:
-закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
-различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
- закреплять знание основных цветов; учить различать предметы по цвету; упражнять в различии названий геометрических фигур (кругл, овал,)
- развивать внимание, интерес, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Цель:
-Закрепить знание детей о репке и морковке.
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их называние, цвет, учить различать по внешнему виду.
-Воспитывать бережно отношение к объектам живой природы.
-Познакомить детей со свеклой и картофелем: особенностям их формы, цвета, вкуса. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Материал для занятия: кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля (на каждого ребёнка), репка и морковь, два подноса, тарелка, нож.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, скорее садитесь на стульчики. Сейчас в гости к нам кто-то придёт. (Раздаётся стук в дверь).
Дед: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Вы меня не забыли? Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка»)
Воспитатель: Дедушка, а ты снова нам принёс репку и морковку? Ребята их уже знают хорошо. Вот посмотрите (достаёт репку и спрашивает у детей). Что это? (Показывает морковь) А это что?
Дед: Скажите, пожалуйста, ребята, а какого цвета морковь? Какой она формы? Покажите.А какого цвета репка? Какой она формы?
Да, я вижувы их хорошо запомнили, только сегодня я принес другие овощи, которые тоже выросли у меня на огороде в деревне.
Воспитатель: А ты нам их покажешь?
Дед: Обязательно. (достаёт из корзины свеклу и раздаёт её детям). Что это такое? Как называется?
Воспитатель: Да это свекла. Она круглая, как репка, и с хвостиком. Красная.
Дед: Серёжа, скажи, какая свекла? Маша, повтори, какая свекла?
Воспитатель: Дети, подскажите, какой формы свекла? (Дети показывают.)
Погладьте свеклу ладошкой и скажите, гладкая она или нет? (Гладкая).
Дед: Да, свекла гладкая и твёрдая.
Проводится физкультминутка «Хлоп раз».
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас!
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
(движения выполняем в соответствии с текстом).
Воспитатель: Дети, положите свеклу на поднос. Дедушка покажет нам, что он ещё принёс.
Дед: Принёс я вамвот это (Достает картофель).
Воспитатель: Дедушка, да это картофель. Давайте, ребята, вместе скажем: картофель.
Дед: Потрогайте и скажите, гладкий ли картофель?
Воспитатель: Картофель гладкий.
Дед: Положите картофель на этот поднос.
Воспитатель: Давай, Дедушка, поиграем с ребятами в игру «Угадай, что это?» (Проводится игра «Чудесный мешочек».)
Дед: И я хочу поиграть с ребятками.
1) Дети, свекла и морковь перепутались в корзине.
Надо навести порядок. Вставайте. По моей команде вы должны найти свеклу и положить её на этот поднос.
Песня про овощей.
Нечего на свете лучше нету,
Мы расскажем честно всему свету!
Овощные грядки в огороде-
Лучшее, что может быть в природе.
Кабачок, картошка, огурцы
На столе твоём всегда нужны.
Пусть растут свекла, морковь, томаты.
Вырастить всё это в наши власти.
Воспитатель: Вас, дорогие дети, Дедушка, приглашает в кафе «Сладкоежка». Занимайте скорее свои места. Как называется эти овощи? (Свекла, картофель.) Есть сырыми их нелезья. Вот на этой тарелке у меня лежат варёные свекла и картофель. Сейчас я буду вас угощать ими. (На тарелке лежат порезанные на дольки свекла и морковь с вставленными в них зубочистками.)
Дед: Можно, я тоже буду помогать.
Воспитатель: Конечно, дедушка, давай в начале угостим всех детей свеклой. Какая на вкус свекла? (Cсладкая, сочная.) А теперь попробуйте картофель. Какой он? (Вкусный.)
Дед: Запомните, дети, есть свеклу и картофель надо варёными. Ну, мне пора в путь-дорогу. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Приходи ещё, Дедушка, мы будем Вас ждать.
Автор(ы): Кучакшоева Гулдаста Азимшоевна
Приложения: