Методическая разработка
Создание благоприятного психологического климата
в коллективе на занятиях по бисероплетению
Пилипович Инесса Станиславовна,
педагог дополнительного образования
ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум»
Введение.
Проблема создания здорового, положительного микроклимата в группе детей достаточно актуальна, т.к. общение является одной из важнейших сторон жизнедеятельности ребёнка. Именно в школьные годы происходит активное развитие личности ребёнка, формирование его базисных психических качеств. Особое значение в становлении личности представляет младший школьный возраст. Именно в это период закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм, формируется стиль речевого общения. Отношения с взрослыми и сверстниками в этот период во многом определяют нравственную ценность личности. Положительный психологический микроклимат в коллективе способствует или, наоборот, препятствует продуктивной деятельности и усвоению учащимися знаний. Хорошие взаимоотношения в группе так же способствует сохранению контингента учащихся и привлечению новых детей в объединение. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации. Посещение детьми творческих объединений, занятия по интересам помогают частично решить многие проблемы, т.к. создают особые условия для качественного и позитивного общения детей между собой.
Поэтому одной из главных задач при формировании группы является создание положительных взаимоотношений между детьми, воспитания уважительного отношения к взрослым и формирование устойчивого интереса к занятиям. Для этого необходимо проанализировать причины возникновения негативных проявлений в отношениях между детьми и разработать комплекс методов для их преодоления.
Автор(ы): Пилипович Инесса Станиславовна
Приложения:
673f68a55f584_методическая_разработка_Создание_положительного_психологического_климата_на_занятиях_по_бисероплетению_Пилипович..docx