Проект по патриотическому воспитанию
«Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»
Коломийчук Елена Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: информационный, творческий, среднесрочный.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.
Актуальность темы: на современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечественникам. Через воспитание патриотического сознания дошкольников формируются чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, которое также прививается детям через осознание неповторимости, уникальности по своей природной красоте тех мест, где проходит детство ребенка. В ходе патриотического воспитания происходит формирование базовых понятий и принципов гражданственности. Если это не осуществлять систематически, начиная с детства, то в дальнейшем очень сложно сформировать уважительные чувства к своей Родине, патриотизм и активную гражданскую позицию.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- формировать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать патриотические и эстетические чувства;
познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие (беседы, рассматривание иллюстраций с изображением символов России, русской избы).
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование цветов, рисование по мотивам русских народных сказок, рисование в стилистике народного декоративно-прикладного творчества).
3. Социально-коммуникативное развитие (создание экспозиции «Русская изба»).
Предполагаемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, знание русских народных игр.
Предварительный этап:
- подбор материала по теме
- консультации для родителей:
ü «Как воспитать маленького патриота?»
ü «Нравственно – патриотическое воспитание»
Основной этап:
Первая неделя.
Тема: «Родина – Россия».
1.Беседа о символах России (герб, гимн, флаг).
Задачи: дать представления детям о своей Родине, о символах нашей
2. Рисование Российского флага (совместная деятельность).
Задачи: закрепить знание символа России – трехцветного флага, развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы.
3. Путешествие в прошлое.
Задачи: познакомить детей с русским укладом и бытом.
5. Экскурсия в «Русскую избу»
Задачи: познакомить детей с традиционным русским жилищем, с особенностями кухонной и бытовой утвари
Вторая неделя.
Тема: «Люби природу родного края».
1.Экологическое воспитание. «На бабушкином дворе».
Задачи: конкретизировать представления детей о домашних животных, основных приемах ухода за ними.
2. Животные нашей страны.
Задачи: познакомить детей с представителями животного мира России, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Зоопарк. Рассказ воспитателя о профессии ветеринара.
Задачи: дать представление о труде ветеринара, воспитывать гуманное отношение к животным.
4. Чтение стихотворения С.Есенина «Береза». Рассматривание иллюстраций с изображением «русского дерева».
Задачи: развитие эстетического восприятия, учить внимательно слушать лирическое произведение, воспитывать любовь к родной природе.
5. «Берёзовая роща» (рисование)
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности цветов, произрастающих на территории страны.
Третья неделя.
Тема: «Русский фольклор».
1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и др.
Задачи: приобщить детей к произведениям, созданным русским народом, учить сопереживать героям сказок.
2. Рисование по мотивам русских народных сказок.
Задачи: учить передавать характерные особенности персонажей сказок, прививать интерес к фольклорным жанрам.
3. Русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» и др.
Задачи: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.
4. Драматизация сказок: «Петух, лиса и кот».
Задачи: развивать умение воспроизводить содержание сказок, умение вживаться в роль.
Четвертая неделя.
Тема: «Предметы народно-прикладного творчества».
1. Сарафан – русский народный костюм. Познавательная беседа.
Задачи: познакомить детей со старинной русской одеждой.
2. Рисование сарафана.
Задачи: учить передавать в рисунке основные элементы русского сарафана.
Пятая неделя.
1.Разучивание народных игр.
Задачи: познакомить детей с народными играми.
2. Беседа о труде хлеборобов.
Задачи: дать представление о труде хлеборобов, мукомолов, пекарей, трактористов, мельников; познакомить с последовательностью выращивания хлеба, воспитывать чувство благодарности к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
3.Разучивание танца с колосьями
4.Разучивание хороводной игры с пением «Как на праздник урожая»
5. Знакомство с музыкальными народными инструментами. Познавательная беседа.
Задачи: познакомить детей с русскими народными инструментами, развивать у детей музыкальный слух, интерес к народному творчеству
Заключительный этап:
- музыкальный праздник «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь»
- спортивный праздник «Игры народов России»
Работа с родителями:
- совместное изготовление детей и родителей герба семьи
- помощь в подготовке костюмов и атрибутов к музыкальному и спортивному праздникам
Обобщение
В ходе проекта воспитанники группы познакомились с символикой страны, много нового узнали о русском быте и укладе своих бабушек и дедушек. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашей страны.
В ходе реализации проекта познакомились с флорой и фауной России, закрепили виды народного декоративно-прикладного творчества. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Автор(ы): Коломийчук Елена Владимировна
Приложения: