Плавание в детском саду!

Штейнберг Алина Петеровна

Плавание – это способ укрепления здоровья и полезный навык для жизни каждого человека. Посещение бассейна влияет не только на физические, но и на умственные данные ребенка, стимулируя его нервно-психическое развитие. Вода – родная стихия для человека. Формирование организма человека происходит в утробе матери именно в воде, поэтому плавание нравится и взрослым, и детям. Контактируя с водой человек получает массу положительных эмоции. Польза плавания настолько велика, что занятие можно отнести не только к самым популярным видам спорта, но и к терапевтическим методикам, применяемых в медицине. Чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма. В данный момент времени активно ведется поиск новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Это объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом жизни, повышенным потоком информации и высокой степенью утомляемости. Именно в первые семь лет у детей закладываются основы здоровья, формируется большее количество жизненно важных двигательных навыков и умений, создаются решающие предпосылки для всестороннего гармоничного развития личности. Дошкольники постоянно ощущают потребность в движении, объем которого обусловливается закономерностями роста детского организма, активным взаимодействием его с окружающей средой.Плавание - это прежде всего закаливание. Именно заливанию принадлежит особая роль в укреплении здоровья каждого человека. Оно помогает избежать простудных заболеваний и выработать устойчивость организма к холоду. Такое благоприятное воздействие плавания на организм было замечено и стало использоваться в оздоровительных целях. Дети должны не только получить основные навыки плавания, но и научиться применять их при освоении более сложных координационных движений в воде. Работа направлена не только на обучение детей плаванию по традиционной методике, но и на развитие координационных способностей дошкольников посредством использования акробатических упражнений в воде. Существуют программы с использованием подвижных и сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов, что позволяет сократить период адаптации детей к условиям водной среды и формирования начальных навыков плавания. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций - это залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач.  Дети должны не только получить основные навыки плавания, но и научиться применять их при освоении более сложных координационных движений в воде. Упражнения в игре подобраны таким образом, чтобы была возможность регулировать параметры нагрузки по интенсивности и сложности. Плавание для дошкольников просто необходимо. У детей 2-6 лет некоторые особенности развития организма хорошо корректируются с помощью занятий в воде, например: - Мышцы неравномерно развитые в различных частях тела. Очень слабы у детей, мышцы задней поверхности бедер, живот , шеи, стоп; Позвоночник недостаточно гибкий . Систематическое плавание заставляет работать основные группы мышц, укрепляет осанку, предупреждает плоскостопие. -Плавание для детей дошкольного возраста облегчает работу сердца, укрепляет желудочки и предсердие. - Занятие плаванием для дошкольников увеличивают подвижность и силу процессов нервной регуляции, ребенок становится уравновешенный и спокойный.- Благодаря плаванию крепче становятся мышцы таза и брюшного пресса. Улучшается обмен веществ и аппетит.Дети во время занятий учатся общаться, слушать руководителя, развивают силу, приобретают уверенность в своих силах.Условные этапы обучения: Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами. Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, а также самостоятельно, произвольно выполняют упражнение вдох-выдох в воду несколько раз подряд.В результате третьего этапа дети должны уметь проплыть с доской в руках, с выдохом в воду. Так же свободно плавать, стиль кроль.На четвертом этапе начального обучения продолжается усвоение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов.Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:        ознакомление с движением на суше. Проводится в общих чертах без совершенствования деталей, поскольку условия выполнения движения на суше и в воде различны; изучение движений в воде, с неподвижной опорой (на месте);  изучение движений в воде с подвижной опорой – при изучении движений ногами в качестве опоры используют плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или лежа в горизонтальном положении (с поддержкой партнера); изучение движений в воде без опоры – все упражнения выполняются в скольжении и плавании. Идеальный вариант- это бассейн в садике !


Автор(ы): Штейнберг Алина Петеровна
Приложения: