ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга.
Технологическая карта
урока «Русский язык»
для обучающихся 5а класса
с нарушением опорно-двигательного аппарата
Тема: «Повествование как тип речи.»
Составитель:
учитель
Керимова И.Л.
дата проведения: 10.10.2024
Санкт-Петербург
2024 – 2025 учебный год
Керимова И.Л. Повествование как тип речи.
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учебник (УМК): Русский язык: 5 класс / Т.А. Ладыженская и др., 2023 (Часть1, §24).
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока: распознавание текста-повествования и составление текста – повествование.
Задачи:
Образовательные: уточнить понимание смысла слов «текст», «тема», «основная мысль»;
научиться ставить вопросы к тексту и пересказывать текст по вопросам.
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и синтеза, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику;
развивать представление об окружающем мире.
Коррекционные: - корригировать умение пересказывать текст по вопросам.
- коррекция формирования умения выполнять инструкцию, коррекция и пополнение словарного запаса обучающихся;
- корригировать умение работать с текстом;
- корригировать умение работать сообща, индивидуально.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Начало формирования навыков проведения различных видов анализа слова, умения обосновывать выбор написания, формирования, умения находить проверочные слова в словах с безударными гласными.
| Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
продолжение формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Методы обучения: словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся, метод работы обучающихся в паре и т.д.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 40 минут.
Педагогические технологии (элементы):
Игровые технологии
Личностно – ориентированные технологии
Активные методы обучения
Технология уровневой дифференциации
Природосообразное воспитание грамотности
Здоровьеформирующие технологии и т.д.
Ресурсы урока:
• для учителя
учебно - методическая
- рабочая программа по предмету
- технологическая карта урока.
- дидактический материал контролирующего характера: задания и т.д.
для обучающихся:
Учебник(УМК): Русский язык: 5 класс / Т.А. Ладыженская и др., 2023 (Часть 1, §24).
- тетради
- презентации, видеофильмы
- дидактический материал обучающего характера: рисунки, демонстрационный материал, карточки с заданиями и т.д.
ЭОР:
мультимедийный проектор
электронная доска
компьютер
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент 3 мин | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Подготовка класса к работе.
|
2. Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний 10 мин
| Повторение темы «Безударные проверяемые гласные в корне» https://wodrwall.net/ru/resource/3107962 Устный опрос по предыдущей теме. Проверка домашнего задания с последующим выходом на новую тему. |
Ответы на вопросы. Игра с безударными гласными. Подбор проверочных слов.
|
3. Актуализация опорных знаний Формирование нового знания
12мин
| 1. Проверка домашней работы. 2. Когда мы хотим рассказать о том, что происходило, мы создаем текст – повествование. Когда мы хотим описать предмет, человека, мы строим текст – описание, когда доказываем свое мнение – рассуждение. 3. Формулирование определения 4. Работа по презентации 5. Работа с определением 6. Типы речи. Повествование 7. Определить тип текста. Определить тему текста. 8. Выделите эпизод, с которого начинается развитие действия. 9. Проследите за тем, как действие развивается, чем заканчивается. 10. Какова роль выделенных в тексте глаголов? Изучение теоретических сведений на с.71.
11. Всё, что есть в тексте-описании, можно представить на одной фотографии, в тексте- повествовании - на нескольких фото. |
Ответы на вопросы Работа в тетради Чтение текста по слайдам Совместное открытие знания Запись в тетрадях определения. Повествовать – рассказывать о том, что произошло. Повествование – рассказ о развитии событий во времени. Работа с учебником с.71 |
4. Динамическая пауза
2 мин |
Видеоролик
|
Повторяют движения
|
5.Первичное закрепление. Самостоятельная работа 9 мин | Самостоятельная работа учащихся по карточкам
| Работа с карточками Вставляют пропущенные буквы Определяют тип текста Взаимопроверка |
6.Рефлексия 2 мин
| -Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? - Чего добились?
| Осуществляют самооценку.
|
7. Домашнее задание 2 мин |
Упр.137, стр 72 Алгоритм выполнения |
Запись д.з Упр.137,стр 72 . |
8. Итог урока.
| Выставление оценок |
Автор(ы): Керимова Изольда Лермонтовна
Приложения: