ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

 

Технологическая карта

урока «Русский язык»

для обучающихся 5а класса

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Повествование как тип речи.»

Составитель:

учитель

Керимова И.Л.

дата проведения: 10.10.2024

 

 

 

Санкт-Петербург

2024 – 2025 учебный год

Керимова И.Л.  Повествование как тип речи.

Предмет: русский язык

Класс: 5

Учебник (УМК): Русский язык: 5 класс / Т.А. Ладыженская и др., 2023 (Часть1, §24).

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: распознавание текста-повествования и составление текста – повествование.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить понимание смысла слов «текст», «тема», «основная мысль»;

     научиться ставить вопросы к тексту и пересказывать текст по вопросам.

    Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и синтеза, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику;

    развивать представление об окружающем мире.

 

   Коррекционные: - корригировать умение пересказывать текст по вопросам.

 - коррекция формирования умения выполнять инструкцию, коррекция и пополнение словарного запаса обучающихся;

 - корригировать умение работать с текстом;

 - корригировать умение работать сообща, индивидуально.

  Воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

 

Планируемые результаты.

 

ПредметныеМетапредметныеЛичностные

 

 Начало формирования навыков проведения различных видов анализа слова, умения обосновывать выбор написания, формирования, умения находить проверочные слова в словах с безударными гласными.

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

 

продолжение формирования ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Методы обучения: словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся, метод работы обучающихся в паре и т.д.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия: 40 минут.

Педагогические технологии (элементы):

Игровые технологии

Личностно – ориентированные технологии

Активные методы обучения

Технология уровневой дифференциации

Природосообразное воспитание грамотности

Здоровьеформирующие технологии и т.д.

 

Ресурсы урока:

•  для учителя

   учебно - методическая

-  рабочая программа по предмету

- технологическая карта урока.

- дидактический материал контролирующего характера: задания и т.д.

 

для обучающихся:

  Учебник(УМК): Русский язык: 5 класс / Т.А. Ладыженская и др., 2023 (Часть 1, §24).

- тетради

- презентации, видеофильмы

- дидактический материал обучающего характера: рисунки, демонстрационный материал, карточки с заданиями и т.д.

ЭОР:

мультимедийный проектор

электронная доска

компьютер

Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся
1.Организационный момент  3 минСамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Подготовка класса к работе.

 

2.  Мотивация к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

10 мин

 

Повторение темы «Безударные проверяемые гласные в корне» https://wodrwall.net/ru/resource/3107962

Устный опрос по предыдущей теме.

Проверка домашнего задания с последующим выходом на новую тему.

 

Ответы на вопросы. Игра с безударными гласными. Подбор проверочных слов.

 

3. Актуализация опорных знаний

 Формирование нового знания

 

12мин

 

 

 

1.      Проверка домашней работы.

2.      Когда мы хотим рассказать о том, что происходило, мы создаем текст – повествование. Когда мы хотим описать предмет, человека, мы строим текст – описание, когда доказываем свое мнение – рассуждение.

3.      Формулирование определения

4.      Работа по презентации

5.      Работа с определением

6.      Типы речи. Повествование

7.       Определить тип текста. Определить тему текста.

8.      Выделите эпизод, с которого начинается развитие действия.

9.      Проследите за тем, как действие развивается, чем заканчивается.

10.  Какова роль выделенных в тексте глаголов? Изучение теоретических сведений на с.71.

 

11.  Всё, что есть в тексте-описании, можно

представить на одной фотографии, в тексте- повествовании - на нескольких фото.

 

Ответы на вопросы

Работа в тетради

Чтение текста по слайдам

Совместное открытие знания

Запись в тетрадях определения. Повествовать – рассказывать о том, что произошло.

Повествование – рассказ о развитии событий во времени.

Работа с учебником с.71

4. Динамическая пауза

 

2 мин

 

Видеоролик

 

 

Повторяют движения

 

 

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа   

9 мин

Самостоятельная работа учащихся по карточкам

 

Работа с карточками

Вставляют пропущенные буквы

Определяют тип текста

Взаимопроверка

6.Рефлексия

2 мин

     

-Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

 

Осуществляют

самооценку.

 

 

 

7. Домашнее задание

2 мин

 

 

Упр.137, стр 72

Алгоритм выполнения

 

 

Запись д.з  

Упр.137,стр 72

.

        8. Итог урока.

 

Выставление оценок 

 


Автор(ы): Керимова Изольда Лермонтовна
Приложения: