Развлечения о ПДД для детей подготовительной группы
Путешествие с дядей Степой
Никулина Татьяна Николаевна
Участники: Ведущая, дядя Степа, Незнайка, дети подготовительной группы.
Цель: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи
Активизировать умственную деятельность детей, закреплять знания о значении дорожных знаков, об окружающей среде и правилах поведения. Научить понимать схематическое изображение знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах. Воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность. Воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма, взаимовыручки, развивая веру в свои силы.
Материалы: Знаки дорожного движения, пешеходная дорожка «зебра», сшитая из ткани, жезл инспектора ГИБДД, светофор бутафорский, картинки-таблички со знаками для пешеходов: красный и зеленый, плоскостной «автобус» с надписью «Дети». Аптечка для автобуса, «рули» от машин и мотоциклов по количеству мальчиков. Ширма с прикрепленным «солнцем», сюрприз от родителей для игры в группе.
Предварительная работа:
Ø провести беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «Машины специального назначения»;
Ø прочитать с детьми художественную литературу по теме ПДД и рассмотреть иллюстрации к ним: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Дядя Степа», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»;
Ø провести развивающие и дидактические игры: «Шоферы», «Какой бывает транспорт?», разучить песни: «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова; «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;
Ø разучить подвижную игру «Светофор», пальчиковую гимнастику «Автобус», муз. Е. Железновой.
Ход развлечения
Дети входят в музыкальный зал, рассматривают плоскостной автобус.
Воспитатель/ведущая/ Ребята! Давайте отправимся в путешествие на этом автобусе в «Солнечный город» к сказочным героям книги Николая Носова, где много разных машин? (Дети соглашаются.) А кто будет водителем? Давайте считалкой выберем водителя из мальчиков?
Выбирают считалкой водителя, он занимает место у руля «автобуса». Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, как в автобусе.
Вдруг выходит инспектор ГИБДД – дядя Степа.
Дядя Степа
Здравствуйте, ребята!
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – дядя Степа, великан,
Высокий я, ну что ж такого?
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтобы машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».
Я вижу, что вы собрались в путешествие? А далеко? А вы знаете, что в дороге
с детьми нужно, чтобы вас сопровождал полицейский? Я смогу вам помочь. Буду вас охранять. А аптечка имеется у вас? А настроение хорошее? Предлагаю спеть песню.
Дети исполняют отрывок песни «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.
Ведущая выдвигает ширму с «солнцем». Дети с дядей Степой подходят к ширме, рассматривают «солнце». К ним выходит грустный мальчик Незнайка под музыку «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш Солнечный город!
Дети здороваются. Спрашивают: «Почему такой грустный?»
Незнайка: Мой друг Пончик попал в больницу, он ехал по дороге на самокате, и его сбила машина.
Воспитатель: Нужно знать правила дорожного движения, и тогда ты будешь
в безопасности. А ты, Незнайка, знаешь, как себя вести на дороге? А знаешь, что означают дорожные знаки?
Незнайка: пожимает плечами. Я ничего не знаю…
Дядя Степа:В каждом городе есть автошкола, где изучают дорожные знаки. Прошу пройти за мной всех детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные знаки! Но чем-то они все похожи, чем? А можно ли их объединить в группы? Давайте попробуем!
Дети: все знаки схожи по форме. Их можно объединить в группы по цвету: синие и красные.
Воспитатель: Дети, скажите, что может обозначать красный цвет на знаках, которые вы видите?
Дети: опасность.
Воспитатель: Что может обозначать синий цвет на этих знаках?
Дети: советы.
Воспитатель: Как еще можно разделить эти дорожные знаки?
Дети: по форме – круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Что говорят нам красные треугольники?
Дети: предупреждают о том, что нужно быть осторожным.
Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдем все предупреждающие знаки и назовем их.
Дети называют.
Воспитатель: Дети, есть еще красные знаки, но они круглые. Вот знак «Въезд запрещен», а вот «Движение запрещено». Они запрещают, значит, они запрещающие. Давайте найдем все запрещающие знаки и назовем их.
Дети ищут запрещающие знаки и называют их.
Воспитатель: А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? Их называют предписывающими. Давайте найдем и назовем их.
Дети называют предписывающие знаки.
Воспитатель: А это – знаки сервиса. Они подсказывают, где можно покушать, полечиться, заправиться бензином. Давайте, ребята, их определим.
Дети называют.
Воспитатель: Теперь Незнайка все знает?
Незнайка: Да!
Дядя Степа: Предлагаю свои знания проверить в игре «Загадкино». Проходите в кинотеатр, присаживайтесь, все внимание на экран!
Дядя Степа включает презентацию о ПДД «Загадки» на стихи О. Емельяновой.
Дядя Степа
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен, водитель! (Знак «Дети».)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! («Пешеходный переход».)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено».)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса».)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница».)
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак – остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь! («Движение без остановки запрещено!»)
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир. Он на улице широкой
Самый главный командир! (Светофор.)
Дядя Степа: А теперь, детвора, ждет вас чудная пора – начинается игра!
Девочки – пешеходы, которые будут переходить дорогу на зеленый свет по «зебре». У них свой двухцветный светофор: красный – стой, а зеленый – иди. Пешеходы идут, когда зазвучит маршевая музыка. А мальчики будут водителями на машинах и мотоциклах. Под быструю, подвижную музыку, если увидят желтый свет, начинают заводить моторы – готовиться к езде. На зеленый свет – ездят друг за другом, соблюдая дистанцию между машинами. Дядя Степа будет показывать движение и направление машинам своим жезлом.
Воспитатели раздают рули мальчикам, раскладывают тканевое полотно «зебра» – пешеходную дорожку, готовят светофор и картинки с пешеходами (красную и зеленую), жезл.
Воспитатель: А теперь поиграем в другую интересную игру.
Синквейн – это художественная форма рефлексии, написанная по определенным правилам:
1-я строка – слово (что);
2-я строка – два слова (какой, какая);
3-я строка – три слова, описывающие действия (что делают);
4-я строка – предложение;
5-я строка – ассоциация с первым словом.
Если ребенку требуется помощь, помогают воспитатели.
Мальчик и девочка получают карточки с рисунком светофора и машины. Им предложено составить синквейн самим или с помощью детей из команды.
Примеры
Машина; легковая, пожарная; перевозит, едет, мигает; мой папа любит машины; транспорт.
Светофор; красный, зеленый; мигает, светится, показывает; помогает движению на дороге; сигнальный электрический фонарь для регулирования движения на дорогах, улице.
Незнайка: До свидания, ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения. Вы – настоящие друзья!
Дядя Степа: Прошу занять свои места в автобусе. Но что-то у водителя автобуса стекла от дождя стали мокрыми и плохо видно. Нужно включить стеклоочистители – «дворники».
Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Автобус».
Дядя Степа: Приехали. Остановка «Детский сад». Вы сегодня помогли Незнайке выучить правила дорожного движения, дружно играли. А песню о дружбе знаете?
Дети поют песню «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в Солнечный город? Что больше всего понравилось?
Проводит опрос детей. Дядя Степа вручает сюрприз детям для самостоятельных настольных игр по теме ПДД, прощается и уходит.
Автор(ы): Никулина Татьяна Николаевна
Приложения: