Проект в подготовительной группе
Волшебные ниточки
Кулыгина Екатерина Сергеевна
По содержанию: интегративный
Продолжительность: долгосрочный
По доминирующей деятельности: информационный, познавательно – исследовательский
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели
Характер контактов: среди одной группы
Заявитель: дети подготовительной группы
Составил воспитатель : Кулыгина Е. С.
Структура проекта
Проблема: Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день? Уверены, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека
Актуальность: В соответствии с ФОП, построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Важное направление в развитии личности – нравственно - эстетическое воспитание эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Рукоделие не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики рук, формирование положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Навыки вязания крючком могут пригодиться малышу не только для создания полностью вывязанных изделий, но и для соединения или обвязывания деталей их ткани. Работа с нитками и тканями, способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.
Цель проекта: дать представление детям о происхождении и производстве
ткани, одежды, ниток их свойствами и качествами.
Задачи:
1. Помочь овладеть технологическими операциями, приобрести практические навыки
2. Помочь детям в самостоятельной работе над созданием сувенира, украшения, подарка
3. Развитие образного и пространственного мышления, ловкости и точного глазомера, ручной умелости и речи. Развитие детской самостоятельности и инициативы.
4. Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
5. Помочь овладеть технологическими операциями, приобрести практические навыки
6. Помочь детям в самостоятельной работе над созданием сувенира, украшения, подарка
7. Развитие образного и пространственного мышления, ловкости и точного глазомера, ручной умелости и речи. Развитие детской самостоятельности и инициативы.
8. Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Ожидаемые результаты проекта:
- Знания о различных видах ниток и их происхождении;
- умения нетрадиционной работы с нитками;
- выставка творческих работ детей;
- развитие творческих способностей детей.
Этапы проекта
l Этап проекта – организационный
Планирование деятельности
Планирование деятельности воспитателей:
· оформление картотеки «Технология плетения» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.);
· продумывание НОД по теме проекта во всех образовательных областях;
· оформление выставки, рисунков, плакатов;
· подбор материала, атрибутов;
· пополнение литературного инвентаря, журналов и энциклопедий, картинок;
· создание картотеки с загадками о тканях, ниточках, иголочках;
· оформление папки передвижки в уголке для родителей;
· работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
· разработка занятий, определение тематики бесед на текущий месяц;
· тематическое планирование;
· выбор объектов для экскурсии;
· разработка сценариев, развлечений;
· подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминутке, подвижным играм и гимнастики;
Планирование совместной деятельности детей и воспитателей:
· рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, энциклопедиях;
· рассматривание иллюстраций: «Виды швейных машин», «Первые иголки», «Какие бывают нитки»;
· рассматривание: «Веретено», «Как сплетён канат в спортивном зале»;
· экскурсия в комнату сказок «Знакомство с веретеном»;
· ОБЖ, беседы: «Безопасное обращение с ножницами, иголками»
· беседы: «История ниточек», «Как красили нитки и ткань», «История возникновения иголки», «Что такое напёрсток?», «Что такое Лекало?»
· отгадывание загадок о «Швейном мастерстве»;
· разучивание швейных пословиц и поговорок
· аппликации: «Пушистые животные», « Наряд для куклы»
· кмд /ручной труд: «Создание лекала с помощью мела и вырезание по лекалу»; «Ёжик и котенок из вязальных ниток»;
· оригами «Спиннер на нитке»;
· прослушивание «песенки портных» Б. Кузнецов, Л. Полосин. Ансамбль электромузыкальных инструментов ЦТ и ВР. Худ рук и дирижёр В. Мещерин. Запись 1977 год Дубль моно - Песенка портных. Тихон Хреников - Самуил Маршак.
· разучивание песни: «Песенка портных»
· разучивание считалочек: «Ниточка и иголочка», «Клубок ниточек»
· чтение легенд, художественной литературы, рассказов, сказок: Г. Х. Андерсон «Лён», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Носова «Заплатка», Г. С. Андерсон «Дикие лебеди», И. Карповой «Портной»,
· мультфильм Братья Гримм «Храбрый портняжка»
· рисование: «Цветные нитки», «Силуэты платьев и костюмов», НДПИ Гжель- «Расписной платочек»
· рисование раскрасок по выбору
· сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Показ мод», «Модельер кукол»
· театрализация «Буратино»;
· разучивание пословиц о труде
· артикуляционная гимнастика: «Иголка», «Катушка с нитками», «Иголка 2»
· пальчиковая гимнастика: «Волшебные ниточки»
· физминутка «Имитация»
· подвижные игры: «Прыжки через веревку», «Горелки с платочком»;
· эстафеты: «Волшебный клубочек», «Замотай клубок»
· рефлексия «Цветик – семицветик – смайлик»
· дидактические игры: «Выложи узор из ниток», «Подбери картинку», « Карточки – игрушки», «Что сначала, что потом»( дети выкладывают схемы);
· развивающие игры: «Шнуровка», «Шнуровальный планшет»,
· настольные игры: «Настольная геометрия», кроссворд «Рукоделие»
· речевые игры: «Скажи наоборот», «Подставь словечко»; «Собери пословицу и объясни их смысл»
· разучивание стихотворений: С. А. Васильева «Про портного», А. Кардашова «Не растут к несчастью брюки»,
· выставка рисунков: «Профессия - портной», «Модельер»;
· трудовая деятельность: «Подготовка ниток и тканей к аппликациям», «Наведение порядка после ручного труда»
· просмотр познавательной передачи Галилео «Производство ниток»;
Планирование совместной деятельности детей и родителей:
· чтение произведений о швеях, портных, модельерах;
· пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым;
· подбор и анализ литературы, информации о соблюдении техники безопасности при использовании;
· выставка рисунков, аппликаций, творческих работ;
· консультация и памятки для родителей: «Правила использования QR – кода, «Играем – пальчики развиваем», «Трудовое воспитание», «Растим помощника»;
· работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
· изготовление мягкой игрушки (по выбору);
· изготовление наряда из природного материала;
· выставка мягких игрушек изготовленных дома совместно с родителями;
· выставка рисунков в рамке проекта;
Автор(ы): Кулыгина Екатерина Сергеевна
Приложения: