Проект  в подготовительной группе

Волшебные ниточки

Кулыгина Екатерина Сергеевна

По содержанию: интегративный

Продолжительность: долгосрочный 

По доминирующей деятельности: информационныйпознавательно – исследовательский

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели

Характер контактов: среди одной группы

Заявитель: дети подготовительной группы

Составил воспитатель : Кулыгина Е. С.

Структура проекта

Проблема: Дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день? Уверены, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека

Актуальность: В соответствии с ФОП, построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Важное направление в развитии личности – нравственно - эстетическое воспитание эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.                                                                                                              Рукоделие не только доступный для старших дошкольников, но и очень полезный для развития мелкой моторики рук, формирование положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Навыки вязания крючком могут пригодиться малышу не только для создания полностью вывязанных изделий, но и для соединения или обвязывания деталей их ткани. Работа с нитками и тканями, способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.

Цель проекта: дать представление детям о происхождении и производстве

ткани, одежды, ниток их свойствами и качествами.

Задачи:

1.     Помочь овладеть технологическими операциями, приобрести практические навыки

2.     Помочь детям в самостоятельной работе над созданием сувенира, украшения, подарка

3.     Развитие образного и пространственного мышления, ловкости и точного глазомера, ручной умелости и речи. Развитие детской самостоятельности и инициативы.

4.     Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

5.     Помочь овладеть технологическими операциями, приобрести практические навыки

6.     Помочь детям в самостоятельной работе над созданием сувенира, украшения, подарка

7.     Развитие образного и пространственного мышления, ловкости и точного глазомера, ручной умелости и речи. Развитие детской самостоятельности и инициативы.

8.     Воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

 

Ожидаемые результаты проекта:

- Знания о различных видах ниток и их происхождении;

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- выставка творческих работ детей;

- развитие творческих способностей детей.

 

Этапы проекта

 l  Этап проекта – организационный

Планирование деятельности

Планирование деятельности воспитателей:

·        оформление картотеки «Технология плетения» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т.д.);

·        продумывание НОД по теме проекта во всех образовательных областях;

·        оформление выставки, рисунков, плакатов;

·        подбор материала, атрибутов;

·        пополнение литературного инвентаря, журналов и энциклопедий, картинок;

·        создание картотеки с загадками о тканях, ниточках, иголочках;

·        оформление папки передвижки в уголке для родителей;

·        работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

·        разработка занятий, определение тематики бесед на текущий месяц;

·        тематическое планирование;

·        выбор объектов для экскурсии;

·        разработка сценариев, развлечений;

·        подбор спортивного инвентаря и литературного сопровождения к физминутке, подвижным играм и гимнастики;

 

Планирование совместной деятельности детей и воспитателей:

·        рассматривание иллюстраций в книгах, журналах, энциклопедиях;

·        рассматривание иллюстраций: «Виды швейных машин», «Первые иголки», «Какие бывают нитки»;

·        рассматривание: «Веретено», «Как сплетён канат в спортивном зале»;

·        экскурсия в комнату сказок «Знакомство с веретеном»;

·        ОБЖ, беседы: «Безопасное обращение с ножницами, иголками»

·        беседы: «История ниточек», «Как красили нитки и ткань», «История возникновения иголки», «Что такое напёрсток?», «Что такое Лекало?»

·        отгадывание загадок о «Швейном мастерстве»;

·        разучивание швейных пословиц и поговорок

·        аппликации: «Пушистые животные», « Наряд для куклы»

·        кмд /ручной труд: «Создание лекала с помощью мела и вырезание по лекалу»; «Ёжик и котенок из вязальных ниток»;

·        оригами «Спиннер на нитке»;

·        прослушивание «песенки портных» Б. Кузнецов, Л. Полосин. Ансамбль электромузыкальных инструментов ЦТ и ВР. Худ рук и дирижёр В. Мещерин. Запись 1977 год Дубль моно - Песенка портных. Тихон Хреников - Самуил Маршак.

·        разучивание песни: «Песенка портных»

·        разучивание считалочек: «Ниточка и иголочка», «Клубок ниточек»

·        чтение легенд, художественной литературы, рассказов, сказок: Г. Х. Андерсон «Лён», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Носова «Заплатка», Г. С. Андерсон «Дикие лебеди», И. Карповой «Портной»,

·        мультфильм Братья Гримм «Храбрый портняжка»

·        рисование: «Цветные нитки», «Силуэты платьев и костюмов»,  НДПИ Гжель- «Расписной платочек»

·        рисование раскрасок  по выбору

·        сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Показ мод», «Модельер кукол»

·        театрализация «Буратино»;

·        разучивание пословиц о труде

·        артикуляционная гимнастика: «Иголка», «Катушка с нитками», «Иголка 2»

·        пальчиковая гимнастика: «Волшебные ниточки»

·        физминутка «Имитация»

·        подвижные игры: «Прыжки через веревку», «Горелки с платочком»;

·        эстафеты: «Волшебный клубочек», «Замотай клубок»

·        рефлексия «Цветик – семицветик – смайлик»

·        дидактические игры: «Выложи узор из ниток», «Подбери картинку»,                    « Карточки – игрушки», «Что сначала, что потом»( дети выкладывают схемы);

·        развивающие игры: «Шнуровка», «Шнуровальный планшет»,

·        настольные игры: «Настольная геометрия», кроссворд «Рукоделие»

·        речевые игры: «Скажи наоборот», «Подставь словечко»; «Собери пословицу и объясни их смысл»

·        разучивание стихотворений:  С. А. Васильева «Про портного», А. Кардашова «Не растут к несчастью брюки»,

·        выставка рисунков: «Профессия - портной», «Модельер»;

·        трудовая деятельность: «Подготовка ниток и тканей к аппликациям», «Наведение порядка после ручного труда»

·        просмотр  познавательной передачи Галилео «Производство ниток»;

 

Планирование совместной деятельности детей и родителей:

·        чтение произведений о швеях, портных, модельерах;

·        пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым;

·        подбор и анализ литературы, информации о соблюдении техники безопасности при использовании;

·        выставка рисунков, аппликаций, творческих работ;

·        консультация  и памятки для родителей: «Правила использования QR – кода, «Играем – пальчики развиваем», «Трудовое воспитание», «Растим помощника»;

·        работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

·        изготовление мягкой игрушки (по выбору);

·        изготовление наряда из природного материала;

·        выставка мягких игрушек изготовленных дома совместно с родителями;

·        выставка рисунков в рамке проекта;


Автор(ы): Кулыгина Екатерина Сергеевна
Приложения: