Государственное бюджетное детское образовательное учреждение
Детский сад №15
Петродворцого района
г. Санкт – Петербург
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста
по познавательному развитию ФЭМП
на тему:
«Пять ключей»
Подготовила воспитатель ГБДОУ№ 15
Махмудова Наталья Кужаевна
г. Санкт – Петербург
2020г.
|
|
Тема | « Пять ключей» |
Программа | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Возраст | 4-5 лет(средняя группа) |
Основная образовательная область | познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
|
Развивающие | развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, речь, овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности |
Воспитательные | воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки, умение не мешать сверстникам, заниматься сообща, умение самостоятельно выполнять задание, интерес к занятиям математикой |
Образовательные | продолжать учить отгадывать загадки о частях суток; закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; продолжать учить различать правую и левую сторону, раскладывать счётный материал слева направо правой рукой, считать правой рукой; в игровой форме закрепить понятия: вверху – внизу, вперёд – назад. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?»; устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов путём сравнения, отражать в речи результат сравнения: грибочков больше, чем листочков на 1, а листочков меньше, чем грибочков на 1; Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. |
Планируемый результат | Считать в пределах 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов; различать количественный и порядковый счёт; устанавливать равенство и неравенство групп предметов на основе сравнения |
Методы и приемы | Игровой, словесные, наглядные, практические |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: магнитная доска, макет Теремка, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, картинки со временами суток (утро – день – вечер – ночь) раздаточный материал: геометрические наборы на подносе, карточка с двумя полосками |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительная работа | Сравнение двух групп предметов, установление равенства между ними, количественный и порядковый счёт, изучение геометрических фигур |
Структура ОД | 1. Организационный момент. 2. Создание проблемной ситуации 3. Практический этап. Выполнение заданий, помощь сказочным героям. Загадывание и отгадывание загадок. 4.Физкультминутка «Зайчики» 5. Работа детей с раздаточным материалом. 6. Итоги. |
Ход ОД 1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации Загадывание и отгадывание загадки
3. Практический этап. Выполнение заданий, помощь сказочным героям. Загадывание и отгадывание загадок.
4. Физкультминутка «Зайчики»
5. Работа детей с раздаточным материалом.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
6. Анализ ОД.
| В группу входит воспитатель, переодетая в Сказочницу, и несет с собой большую книгу сказок. - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! - Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. Самомассаж: - С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз) - С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши) - С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа) - С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху – вниз) - С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз) - С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться). - Посмотрите, что я принесла. (Это книга сказок) - Ребята, а вы любите сказки? (Да) - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку: Невелик собою дом, - Молодцы, вы догадались, что это сказка теремок. Мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Ребята только вот беда: злой волшебник заколдовал теремок, он запер двери и просто так не откроет. Что же делать зверям, которые живут в теремочке? (Дети предлагают решение проблемы) - Я предлагаю вам стать помощниками зверей, вы согласны? - Итак, сказка начинается. Стоит в поле теремок - Чтобы мышка в дом попала, надо выполнить задание. Вы, ребята, не зевайте, и задание выполняйте. (Дети стоят около Сказочницы) - Ребята, я теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их Петушок зарю встречает,
Солнце в небе высоко,
День прошел. Садится солнце.
Солнце село. Свет погас. - Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается. Вот и первый ключик. Теремочек дверь открыл, - Сколько зверей живет в теремке? (одна мышка) - Какой по счёту мышка прибежала? (Первой)
- Стоит в поле теремок Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Ква! Ква! Помогите, детвора!» - Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. - Посмотрите на тарелочках лежат фигуры. Что это за фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Геометрические фигуры. - Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я назову, такую фигуру и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева направо). - У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы. Вот и второй ключик. Теремочек дверь открыл, - Сколько теперь зверей в теремке? (Два) - Какая по счёту лягушка прискакала? (Второй)
- Стоит в поле теремок Поиграем с зайкой?
Физкультминутка «Зайчики» Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, Влево, вправо наклонись, (движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, (приседание на корточки, поглаживание рук) Зайке холодно стоять, (выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, (полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, (поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз) - Молодцы, хорошо отдохнули, проходите на свои места. Вот и третий ключик получили, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить поживать. - Сколько зверей в теремке? (три зверя) - Каким по счёту заяц прискакал? (Третий) - Молодцы, а сказка продолжается.
- Но, чтобы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Посмотрите на карточки. Сколько листьев в круге? (Четыре) - Сколько листьев в квадрате? (Четыре) - Что можно сказать о количестве листьев в круге и квадрате? (Листьев в круге и квадрате поровну, по четыре. Листьев в круге столько же, сколько и в квадрате, по четыре) - Возьмите карточку с двумя полосками, на верхнюю полоску положите столько же грибочков, сколько листьев в квадрате. Сколько грибочков вы положили на верхнюю полоску? (Четыре) - Почему четыре? (Потому что в круге четыре листочка) - Хорошо, молодцы! На нижнюю полоску положите столько же листочков, сколько листьев в круге. Сколько листочков вы положили на нижнюю полоску? - Что можно сказать о количестве грибочков и листочков? (Грибочков столько же, сколько и листочков, поровну) - Что нужно сделать, чтобы листочков стало больше на один, чем грибочков? (Нужно добавить один листочек) - Что теперь можно сказать о количестве грибочков и листочков? (Листочков больше, чем грибочков на один, а грибочков меньше, чем листочков на один) - Что нужно сделать, чтобы грибочков и листочков стало поровну? (Добавить ещё один грибочек, или убрать один листочек) - Вы справились с заданием, молодцы! Вот и четвертый ключик. - Сколько теперь зверей живет в теремке? (четыре) - Какой по счёту лиса пришла? (Четвёртой)
- А сказка продолжается. - Ребята давайте посчитаем, сколько зверей в теремке живёт? (один, два, три, четыре) - Сколько всего зверей живёт в теремке? (Четыре) - А к теремку пришел медведь, сколько стало зверей больше или меньше? (Больше) - Насколько больше? (на один) - Почему? (потому что добавили 1) - Сколько всего зверей в теремочке? (5) - Молодцы! - Какая по счёту прибежала мышка? (Первой) - Какая по счёту прискакала лягушка? (Второй) - Какой по счёту прискакал заяц? (Третьим) - Какой по счёту пришла лиса? (Четвёртой) - Какой по счёту пришёл медведь? (Пятым) - Вы, ребята, молодцы, правильно ответили на все вопросы. Вот и пятый ключик. Вы помогли зверям справиться с колдовством злого волшебника, теперь все звери живут в теремочке. Проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Мы с тобой подружим Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять:
- Ребята, наше путешествие по сказке «Теремок» подошло к концу. Вспомните, как мы помогли мышке попасть в теремок? (Вспомнили части суток и отгадали загадки) - А лягушке как мы помогли? (Собрали бусы из геометрических фигур) - Ребята, а что мы делали вместе с зайчиком? (Играли) - Ребята, а кому мы ещё помогали в нашей сказке? (Лисе) - А как мы помогали лисе? (Помогали сравнивать) - А кто пришел последний к теремку? (Медведь) - Какой он был по счету? (Пятый) - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, порадовали своими знаниями всех сказочных героев и разрушили злое колдовство. Герои решили вам сделать подарок (изображения сказочных теремков, которые вы сможете украсить так, как вам хочется). А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются)
|
3
Автор(ы): Махмудова Наталья Кужаевна
Приложения:
670aca0f8a397_ФЭМП_ОТКРЫТОЕ_ЗАНЯТИЕ_2020.docx