Иммерсивные экскурсий по историческим местам
Санкт-Петербурга как новая форма по воспитанию чувства сопричастности к природе и истории родного края
Васеева Екатерина Рустамовна,
воспитатель СП ОДОД лицея номер 82
Петроградского района Санкт-Петербурга
Практикующие педагоги хорошо осведомлены о самых передовых образовательных технологиях и умеют приручить самые инновационные информационно-образовательные ресурсы. И это прекрасно, ведь реалии сегодняшнего дня рисуют нам образ современного воспитателя, как активного деятеля, богатого внутренними ресурсами и способного создавать образовательное пространство для воспитания и обучения детей.
Время идет, стремительно развиваются цифровые средства познания, и наша нормативная база предполагает активное, но целесообразное внедрение ИКТ в образовательный процесс. А потому, возникла потребность объединить более привычную форму проектного метода с технологиями сегодняшнего дня.
Хорошо изученные педагогические компетенции позволяют на практике реализовывать основополагающие функций дошкольного уровня образования, выделенные Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, а именно: обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
Для реализации содержательного раздела Федеральной программы, мною был разработан новый формат «погружения» старших дошкольников в историко-экологическое прошлое нашей страны -иммерсивные туры, променады, экскурсии.
Хочу отметить, что в настоящее время иммерсивный туризм активно развивается в России, прежде всего в рамках авторских туров, вбирая в себя элементы ролевых игр и квестовых заданий. Развлекательный характер таких маршрутов необходим прежде всего в работе с дошкольниками, так как игровая деятельность превалирует над учебной и именно через неё педагог доносит научно-познавательную и эколого-ориентировочную составляющие подобранной программы.
Формула успеха использования методологического аппарата достаточно проста: мультимедийное погружение в пространство сквозь временную линию+ сенсорный катализатор для усиления эмоциональной вовлеченности+ интерактивный персонаж для усвоения и закрепления новых знаний.
Стоит обратить внимание на то, что иммерсивность — это способ восприятия, создающий эффект погружения в искусственно созданную среду, а потому, требует наличие как материально-технических, так и человеческих ресурсов. Воспитателю необходимо самому сделать выборку предлагаемого материала и обработать его с помощью доступных программ, или же предложить детям небольшую постановку с историческими персонажами, привлекая коллег.
Новый форма работы предполагает разработку методической базы, чем сейчас и занимается наше образовательное учреждение. С одной стороны, нам предложена полная творческая свобода, мы можем создать цикл экскурсий, отталкиваясь от потребностей наших воспитанников, привлекая их личный опыт и расширяя область познания, с другой стороны –такая творческая инициативность должна проверяться неоднократными проигрыванием сюжетов в непосредственной образовательной деятельности для оптимизации сочетаний интерактивных приемов с классическими педагогическими методами.
Особое внимание обращаю на пожелания педагогического сообщества, касательно вариативности сюжета. Как показала практика, после интенсивного обсуждения воспитанниками проблемной ситуации и поиска наилучшего решения, занятие следует запланированному сценарию, который не всегда может предугадать ход мыслей детей. А потому, появляется необходимость внедрить многолинейность сюжета, которая бы учитывала активность ребенка. Такая структура может наглядно показать детям прямую зависимость действия и последствия.
В своих разработках я использовала иммерсивный маршрут как средство решения задач по патриотическому и экологическому воспитанию, однако уверена, что формула универсальна для занятия любой образовательной области.
Автор(ы): Васеева Екатерина Рустамовна
Приложения: