Возможности Pop-It в развитии математических
представлений старших дошкольников
Волянская Мария Сергеевна
Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных задач.
У воспитателя и инструктора по физической культуре есть основная цель работы – сохранение здоровья детей. Но задачи разные. Я считаю, что моя работа как воспитателя заключается в постоянной целенаправленной реализации двигательной активности воспитанников. Я выполняю эту задачу через следующие формы работы:
Каждое утро в детском саду я начинаю с утренней гимнастики, что даёт воспитанникам заряд бодрости на весь день. В течение дня применяю здоровьесберегающие технологии: физ. минутки, дыхательную, коррегирующую гимнастику, гимнастику для глаз, для пальцев рук, релаксацию. Важным оздоровительным режимным моментом считаю прогулки, существенное место в которых занимают подвижные игры.
Отдельно хочу остановиться на занятиях. Я постоянно нахожусь в поиске таких форм работы, которые позволят не только обучать воспитанников, но и служить оздоровлению. В своей работе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики рук детей. Я считаю, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук – важная часть развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Эти профессиональные знания я использую для выбора игровых пособий с целью развития мелкой моторики.
Но как же заинтересовать ребенка, и сделать так, чтобы ему было интересно? Сквиши, симпл-димпл, снаперс, спиннер, – все эти игровые безделушки консервативный педагог отвергнет сразу. А современные дети буквально влюбляются в них. Я никогда не отказываюсь от новинок, которые появляются в продаже, потому что они способствуют тому, что у ребёнка возникает неподдельный интерес к деятельности.
Не так давно появился предмет, который сразу завоевал симпатии малышей. Это поп-ит – резиновая забава, идея для создания которой взятА от упаковочной воздушно-пузырьковой плёнки. POP IT дословно переводится как «лопни это». Смысл игры – вдавливание и отщёлкивание ячеек, которые дети тут же «окрестили» пупырками.
POP IT завоевал сердца детей благодаря тому, что ячейки можно давить с характерными ощущениями и звуками бесконечно: десятки силиконовых пузырей просто выдавливаются в другую сторону. Прежде всего, эта игрушка является антистрессом, поэтому приносит массу положительных эмоций. При их использовании уменьшается чувство тревоги и беспокойства. Поп-иты привлекают внимание своими разнообразными расцветками, формами и вариантами выполнения. И тогда я придумала, как использовать поп-ит в образовательных целях. Единственное назначение игрушки – вдавливание и выдавливание ячейки –можно использовать для развития мелкой моторики. А если разработать задания для целенаправленного вдавливания «пупырок» по определённому алгоритму, тогда возможно обучать детей, параллельно развивая мелкую моторику рук.
Итак, основная идея моей деятельности – на основе интереса, который, безусловно, возникает у детей при игре в поп-ит, реализовать одновременно две педагогические задачи: сохранение здоровья посредством развития мелкой моторики и обучение счёту, ориентации на пространстве игрушки, определение состава числа.
Поп-ит обладает большим количеством достоинств:
Минимальная стоимость
Развитие мелкой моторики
Обьединение детей по интересу
Поп – ит отвлекает от вредных привычек
Снимает напряжение
Отвлекает гипперактивных детей
Какие изменения в ребятах я заметила после того, как стала применять поп-ит?
Поп-ит помогает детям справляться с эмоциями, снимать напряжение. Особенно тем, кто дольше всех находится в детском саду. Любимая игрушка детей, которых родители забирают позднее – поп-ит.
Поп-ит развивает мелкую моторику рук воспитанников.
Я заметила, что за счет включения заданий с поп-ит у детей повысился интерес к математической деятельности.
Кроме этого, поп-ит способствует снижению агрессивности, дети объединяются в группу, общий интерес которой – поп-ит, обмениваются домашними игрушками, создали в группе коллекцию.
Уважаемые коллеги, в процессе работы я пришла к выводу, что увлечения современных детей не нужно отвергать, их стОит направить в позитивное русло. Тогда и дети будут воспринимать все наши начинания с воодушевлением.
Автор(ы): Волянская Мария Сергеевна
Приложения: