Н.Булгаков "Анна,не грусти!"
Шилова Екатерина Александровна
Здравствуйте,ребята давайте подравняемся и поприветствуем друг друга.
Проверьте,у вас на парте должны лежать пенал,тетрадь,учебник.
Напомните мне,пожалуйста, какое было домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения В.В.Лунина "Я и Вовка". Читаем бегло, без ошибок, выразительно. я поставлю за это отметки.
По дружески ли поступил Вовка со своими друзьями?
Вовка поступал со своими другом Витькой не по-товарищески, потому что он делал только то, что ему нравится и не считался с мнением и переживаем друга.
А что надо делать,чтобы дружба длилась дольше?
Считаться с мнением и желанием друга?
Мы можем влиять на настроение друга?Ведь,мы не всегда бываем в хорошем настроении,бывает и нам грустно.
Мы можем влиять на настроение друга своими необдуманными поступками,мы можем обидеть нечаянно друга.
Викторина по прочитанным произведениям в разделе « Я и мои друзья».
- Ребята, я буду читать строки из прочитанных вами произведений, а вы должны назвать автора и название произведения.
Берестов. За игрой.
«Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!»
Мошковская. Я ушел в свою обиду.
«Я ушёл в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…»
Лунин. Я и Вовка.
«Хотели мы с Вовкой пойти в кино.
Мы это решили давным-давно.
Но тут Серёжка позвал его,
И Вовка бросил меня одного.
А как же я,
А как же я?
Ведь он говорит, что мы — друзья!»
- Что объединяет все эти стихотворения?
Тема нашего урока:рассказ Н.Булгакова "Анна,не грусти!"
Цель:Познакомится с рассказом Н.Булгакова Анна,не грусти!"
Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Сегодня мы с вами познакомимся с один из произведений автора Н.Булгакова «Анна не грусти». Писатель Николай Булгаков. В жизни был священником. Он написал книгу про двух сестёр ,которую звали Анна и Катя. Они учатся жить между собой в любви и мире. Но между друзьями тоже возникают разногласия, которые хорошо было бы избежать.
Ребята, когда вам бывает грустно?
Когда болею,когда не выучил уроки,если у друга случилась беда.
Как вы стараетесь поднять настроение своему другу?
Рассказать ему о чем-нибудь хорошем,позвать погулять,поиграть.
Произведение с которым мы сегодня с вами познакомимся «Анна не грусти!»
Подготовимся внимательно слушать ,а потом попробуем ответить на вопрос, почему автор выбрал такое название?
Почему прогноз оказался неточным?
Первичное воспиятие текста.
Какое чувство вызвало это произведение?
Что понравилось? Чем?
Что не понравилось?
Словарная работа.
Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).
Спе-ци -аль-ная – специальная.
Про-ко-ря-бал – прокорябал.
Полу-ле-жа-ла – полулежала.
Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.
Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.
Трол-лей-бус – троллейбус.
За-пла-кан-ное – заплаканное.
Откроем наш учебник.
Почему автор назвал так рассказ?
Девочке Ане было грустно без своей подруги Кати.
Чтобы ответить на вопрос чему учит нас Н.Булгаков своим рассказом?
Чему учит нас Булгаков своим рассказом?
В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду.
Работа с иллюстрацией. Работа в парах.
Всё ли так нарисовал художник, как было в рассказе?
Надо прочитать рассказ по частям.
Первая часть.
Что произошло с главной героиней?
Катаясь с горки,Катя упала.
Почему Катя не смогла побежать?
У Кати очень болела нога.
Вторая часть.
Почему в больнице кровати специальные?
Специальные кровати были для того,чтобы правильно срастались кости после переломов.
Как вы думаете почему Кати было грустно?
Катя еще маленькая, ей было больно, она была одна.
Третья часть.
Кто пришел к Кати в больницу?
В больницу к Кати пришла её подруга Аня.
Почему Ане не сразу удалось увидеть подругу?
Стекло в палате почти доверху было замазано белой краской.
Четвертая часть.
Как выглядела Катя,когда её увидела Аня?
Катя полулежала в кровати и медленно играла в надувного утёнка.
Почему Аня заплакала?
Аня заплакала, потому что Катя была совсем одна в этой больнице.
Правильно ли поступила подруга, что позвала Катю?
Я считаю, что Аня поступила правильно.
Пятая часть.
Давайте с вами прочитаем диалог по ролям.
Читают диалог.
Как изменилась Катя?
Она встрепенулась,улыбнулась и стала совсем другая, совсем счастливая.
Что принесла подруга больной девочке?
Аня принесла Кате в больницу раскраску, открытку и апельсины.
Чтение шестой части.
Как обменивались информацией подруги?
Писали на листках бумаги записки и прикладывали к стеклу.
Почему Аня оставалась печальной?Аня подумала как пойдет домой и что она может все сама делать и везде ходить,а Катя будетодна лежать в больнице.
Давайте посмотрим на задание в учебнике.
Как бы вы поступили в такой ситуации, если бы ваш друг находился в больнице.
Работа в группах
1.Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
2. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
3. Не бойся умного врага, бойся глупого друга.
4. Друга узнать – вместе пуд соли съесть.
5. Кто дружбу водит, тот счастье находит.
6. Когда нет друга и свет не мил.
7. Зло забывай, а дружбу помни.
8. В беде легче с хорошим товарищем
Автор(ы): Шилова Екатерина Александровна
Приложения: