Финансовая грамотность: актуально вчера и сегодня

Гарбар Eлена Викторовна

     1. Формирование финансовой культуры одна из новых, но уже очень актуальных задач. Человек, который не ориентируется в элементарных экономических терминах, не может проанализировать свои расходы или рассчитать затраты, становится банкротом. Чем раньше ребенок начинает выполнять различные экономические задания, тем быстрее будет сформирована финансовая культура. Преподавание финансовой грамотности, чаще всего происходит на предметах по выбору или на занятиях внеурочной деятельности, где учитель использует различные инструменты, методы, приемы.

В данной работе будут приведены примеры задания, которые могут быть использованы на уроках, чтобы заинтересовать учащихся.

Приведенный материал нацелен на популяризацию финансовой грамотности. Учащиеся имеют возможность, выполняя данные задания, увидеть как часто в жизни, даже не замечая этого, им приходится решать задачи, связанные с финансовой грамотностью. При составлении заданий использовались произведения А.С.Пушкина «Евгений Онегин», что определяет межпредметные связи, подчеркивает актуальность финансовой грамотности как в прошлом, так и в настоящее время.

Надеюсь, что мои задания помогут формированию положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами.

Маша очень любит читать произведения Александра Сергеевича Пушкина.

Вдохновлённая поэмой Александра Сергеевича «Евгений Онегин» и повестью «Барышня-крестьянка», Маша захотела окунуться в атмосферу 19 века и провести тематический день рождения, пригласив 5 своих подруг. На стол она решила приготовить блюда, которые встречались ей в его произведениях и вызвали особый интерес.

 Меню

На первое «Уха из стерляди»

«Москва Онегина встречает

Своей спесивой суетой,

Своими девами прельщает,

Стерляжьей потчует ухой…»

На второе «Бифштекс с картофелем»

«Затем, что не всегда же мог Beef-stеаks и

страсбургский пирог

Шампанской обливать бутылкой…» 

 На десерт бланманже  

«…Да вот в бутылке засмоленной 
Между жаркИм и бланманже…» 

Расчёт подуктов на 6 человек

Для приготовления ухи понадобится:

 

Ингредиенты

Расход продуктов

Цена в рублях за кг

стерлядь

700 гр

2200

картофель

100 гр

43

лук

200 гр

43

морковь

100 гр

35

приправы

5 гр

1200

 

Для бифштекса:

Ингредиенты

Расход продуктов

Цена в рублях за кг

вырезка говяжья

500 гр

900

Масло растительное

10 гр

120

приправы

2 гр

1200

На гарнир картофель

1 кг

43

 

Для бланманже:

Ингредиенты

Расход продуктов

Цена в рублях за упаковку

сливки

500 мл

350 (объём 500 мл)

желатин

20 гр

50 упаковка 20 гр

сахар

100 гр

50 упаковка 1кг

ванильный сахар

8 гр

18 упаковка 8 гр

 Задание: Рассчитайте стоимость праздничного обеда.

2. На праздник Маша решила надеть сарафан, как у героини произведения Барышня-крестьянка.

Платье можно было взять на прокат на два дня, за 600 рублей в сутки,

сшить в ателье на заказ, тогда за работу и ткань надо будет заплатить 3500 рублей,

купить в магазине за 2800 рублей.

 

Задание: Напиши три достоинства и три недостатка каждого варианта.

 

3. Для развлечения гостей Маша придумала конкурс, в котором надо было сопоставить сословиям их характеристики.

 

1)

дворянство

А)

после отмены крепостного права в 1861 году их наделили минимумом прав

2)

духовенство

Б)

ограничены в правах, несли все имеющиеся повинности и платили налоги

3)

купечество

В)

были освобождены от налогов, владели земельными участками, могли поступать на государственную службу.

4)

мещанство

Г)

не платили налоги, были обязаны заниматься религиозной деятельностью.

5)

крестьянство

Д)

имели право на сословное самоуправление, платили налоги и несли некоторые другие повинности в пользу государства.

 

Заполните таблицу

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

4. Какая из перечисленных денежных единиц не использовалась на Руси?

Грош, алтын, злотый, гривенник, полушка.

 

1 и 2 задание могут быть использованы в Модуле Управление денежными средствами семьи. В рамках изучения темы «Семейный бюджет», как практическое задание.

3 и 4 задание - Человек и государство: как они взаимодействуют к теме «Что такое налоги и зачем их платить».


Автор(ы): Гарбар Eлена Викторовна
Приложения: