Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе
Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм
"Бременские музыканты"
Дедкова Наталья Владимировна
Тема: Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» | Тип: изучение нового материала | |||||
Задачи: · учить рассказывать о книге; · учить характеризовать герое сказки; · учить выявлять тему дружбы, отраженную в сказке. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: · знать сказки братьев Гримм; · рассказывать о книге; · охарактеризовать героев сказки; · обсуждать тему дружбы, отраженную в сказке. | Метапредметные: · анализировать обложку книги, сравнивать книги разных изданий; · изменять последовательность событий в тексте в соответствии с заданием. | Личностные: · развить навыки анализа текста и выражения своих мыслей; · осознавать, чему учат сказки братьев Гримм. | ||||
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, тема «Реальность и фантазия»; русский язык, тема «Воспроизведение текста» | ||||||
Ресурсы урока: наглядный материал; презентация с ключевыми моментами; раздаточный материал (вопросы для обсуждения, схемы); учебник ч. 2 с. 153 | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||
Организационный момент | ||||||
· Позитивный настрой на урок. · Проверка готовности к уроку. · Обратить внимание учащихся на осанку. | · Учащиеся друг другу улыбку. · Проверяют на наличие канцтоваров, учебника. Убираю с парт игрушки, еду, гаджеты. · Садятся ровно, ноги под прямым углом, руки на парте. | |||||
Проверка домашнего задания | ||||||
· Предлагает открыть учебник на стр. 150; · Называет имена учащихся для проверки домашнего задания (выразительное чтение по четверостишьям). | · Открывают учебник на нужной странице; · Учащиеся выразительно читают. | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
· Предлагает рассмотреть книги братьев Гримм «Золотой гусь», «Белоснежка», «Мальчик с-пальчик», «Двенадцать танцующих принцесс», «Гензель и Гретель». · Спрашивает, что такое дружба? Зачем дружить? | · Рассматривают выставку книг, называют прочитанные сказки, рассказывают о любимых героях сказок братьев Гримм.
· Коллективное обсуждение кто такой друг, зачем нужна дружба. | |||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
· Предлагает рассмотреть иллюстрацию на стр. 153 учебника ч. 2 и определить, к какому произведению она посвящена. · Учитель читает сказку братьев Гримм «Бременские музыканты». · Спрашиваю, что произошло с героями. · Спрашивает, какой фрагмент соответствует иллюстрации. · Предлагает подобрать опорные слова и подготовить рассказ по иллюстрации. | · Рассматривают иллюстрацию, определяют, что на ней изображены герои сказки «Бременские музыканты».
· Слушают сказку.
· Рассказывают о приключениях героев. · Соотносят текст и иллюстрацию.
· Составляют рассказ по иллюстрации, представляют его в группе, коллективно оценивают.
| |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
· Предлагает разбиться на группы, подготовить ответ на задания. · Предлагает взять раздаточный материал (карточки) и соотнести героя сказки и его музыкальный инструмент. | · Коллективно готовятся, назначают представителя от группы для изложения подготовленного ответа. · Выполняют самостоятельно работу и раскрашивают предложенные картинки. | |||||
Подведение итогов | ||||||
· Предлагает определить, какие умения формировались на уроке. | · Называют умениесамостоятельно работать с текстом произведения. | |||||
Дополнительные творческие задания: В тетради нарисовать АФИШУ представления «Бременских музыкантов» | ||||||
Самоанализ | ||||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||||
· Узнали главных героев сказки «Бременские музыканты» и охарактеризовали их. · Отыскали моменты, где в сказке проявляется дружба |
Автор(ы): Дедкова Наталья Владимировна
Приложения:
682647d003299_Технологическая_карта_по_литературному_чтению_2_класс_на_тему_Отражение_дружбы_в_сказке_Бременские_музыканты.docx