Методика обученя в начальной школе

Бомбина Наталия Андреевна

Современные образовательные стандарты ставят перед учителями новые вызовы. Вместо простой передачи знаний педагоги должны развивать у школьников критическое мышление, творческие способности и навыки самостоятельной работы. 

Чтобы обеспечить оптимальные условия для усвоения материала, учитель должен подбирать наиболее эффективные методики преподавания. Особенно это важно в начальной школе, когда дети получают базовые знания о мире.

Организационные основания урока предполагают работу всех и каждого. Создается условия для повышения интереса к мнению и успехов каждого. Все ученики благодарны каждому за его участие задача педагога создать доверие к нему как к руководителю групповой работы, где каждый имеет право на инициативное предложение. Важно, что каждый ученик имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

В этом аспекте ученик становится активным субъектом образовательного процесса, показывающий самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, на фоне уверенности в себе и демонстрации целеустремленности. В свою очередь педагог — это консультант, наставник, партнер, имеющий задачу определить направление педагогической работы, создать условия для инициативы обучающихся и грамотно организовать их деятельность.

Методика обучения определяет цели образования, содержание учебного предмета и принципы его отбора.

Цели образования наряду с содержанием, процессом и результатом образования являются важным элементом любой педагогической системы.

Цель общего образования определяется с учетом и таких факторов, как: целостность человеческой личности, прогностичность, преемственность в системе непрерывного образования.

Учебный процесс в начальных классах отличается от обучения в более старших этапах школы. Дети в это время быстро устают, и, как следствие, теряют интерес к восприятию информации. Значит, нужно следить за переменой настроения класса. Это означает, что преподаватель должен уметь делать некоторые паузы в учебном процессе, давая ученикам возможность немного отвлечься. Преподаватели с многолетним опытом такой работы тонко чувствуют такие моменты и применяют свои методы для встряски детей. Очень часто они используют метод игры или физического движения. 
 

Эффективные методы обучения в начальной школе


 

Словесные. К ним относятся объяснение, рассказ, беседа, дискуссия.

Наглядные. К ним относятся демонстрация, показ объектов, данных таблиц, схем.

Практические. К ним относятся лабораторные работы, эксперименты, моделирование ситуаций.

Методика преподавания в начальных классах основана на нескольких принципах:

Учёт возрастных психологических и физиологических особенностей ребёнка. Нельзя начинать обучение, если школьник к этому не готов.

Наглядность. Каждая новая тема должна быть проиллюстрирована наглядным материалом.

Доступность. Тема должна быть изложена простыми словами, введённые термины должны быть объяснены.

Системность. Все знания собраны в единую систему.

От простого к сложному. Знания должны даваться постепенно, начиная с азов и заканчивая более сложными темами.

Гуманизация. Ребёнок высшая ценность, и все усилия педагога должны идти на его развитие.

Целостность. Все темы и задания тесно связаны и упорядочены.

Культуросообразность. Ребёнка обучают в традициях и культуре той страны, в которой он живёт.

Научность. Вся информация проверена, точна и доказана научно.

Повторение. Все темы изучаются на основе уже освоенных знаний, так новая тема получает основу, а старая тема закрепляется в памяти.


Автор(ы): Бомбина Наталия Андреевна
Приложения: