Карточки «Род имен существительных. Повторение»

3 класс

Фисун Анна Борисовна

Карточка  №1.

1.  Придумай и запиши по три  существительных каждого рода.

М.р.

Ж.р.

.          Ср.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Из данных слов выписать существительные, определить род и число.

Зима, бегать, книга, золотой, погоня, плечо, диван, пестрый, рожь,

снежная, дочь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2.1.  Письменно ответь на вопросы.

Имя существительное – это _______________________________________ .

 Имя существительное обозначает __________________________________ .

Имя существительное отвечает на вопросы ____________________________ .

2.  Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу имя

существительное, определи род.

Хитрая ________________, мягкая ________________, теплое _____________, крепкая __________________, поздний _______________, мелкое __________, робкая __________________, тяжелый _________________.

 

Карточка №3.

1.  Из данных слов составь и запиши предложения, изменив окончания

имён прилагательных.  Над существительными укажи род.

 Летний, была, лунный, ночь. Поляне, на, распустились, первая, цветы. Над,

лесом, большой, опустилось, лёгкий, облако.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Найди и подчеркни в каждой строке лишнее слово. Укажи у него род  и число. 

 Плечо, полотенце, окно, ведро, груша, стекло, небо.                 

 Диван, учебник, яблоко, апельсин, карандаш, пенал, чемодан.              

Яблоня, слива, тетрадь, морковь, стул, зима, книга.

Карточка  №4.

  1. Прочитай слова, близкие по значению.  Над именами существительными укажи род.               

 

Родина, Отчизна, Отечество. Бой, битва, сражение. Клятва, обещание, присяга. Доброта, сердечность, душевность. Работа, труд, занятие. Мелодия, напев, мотив.

  2. К данным существительным подбери близкие по значению существительные.  Напиши, укажи род имен существительных.

  Перстень - __________________, зной - ________________, укрепление - ________________, граница - ________________, мрак - __________________,      залив - _____________________, удача - ____________________, занавес - __________________, обязанность - _____________________, безмолвие - __________________ .

 

  С л о в а   д л я  с п р а в о к:  жара,  крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.

Карточка №5

1. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.

5) Ученье – свет, а неученье – тьма.

 2. Напиши слова в три столбика – по родам. Вставь  пропущенные   буквы.

 Адрес,  фамилия,  имя,  полотенце,  костюм,  трамвай, экскурсия, здоровье, растение, яблоко, обед,  восход,  восток,  север, мебель, комната,  лагерь, песок, чувство,  животное,  горизонт,  корабль.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Автор(ы): Фисун Анна Борисовна
Приложения: