Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Животные и птицы весной
Рукоданова Татьяна Викторовна
Цель: Расширение представлений детей о перелетных птицах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;
- расширять представления детей о животных и птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;
- познакомить с интересными фактами из жизни животных и птиц, показать их уникальность;
- расширять и активизировать словарь
- совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят, притяжательных прилагательных; а также глаголов
- обучать нетрадиционной технике изображения образа птицы
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление, разговорную речь детей.
- развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ,
- развитие логического мышления – умения отгадывать загадки,
- развитие памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, мимики, интонационной выразительности речи
- проявлять интерес к декоративному рисованию в процессе выполнения творческого задания
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным и птицам;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Картинки весенней природы, конверт с письмом, изображение солнышка с лучиками, разрезные картинки с птицами, с животными, картинки перелетных и зимующих птиц, мяч, гуашь, контурное изображение птиц, ленточки для солнышка.
Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, декоративное и коллективное рисование, экспериментирование с красками. Индивидуальное домашнее задание ребенку – подготовить рассказ о птице (грач, скворец, цапля, лебедь, ласточка, кукушка)
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма работы: совместная деятельность воспитателя и детей в процессе обучающей, закрепляющей и изобразительной деятельности (беседа о весне, вопросы воспитателя, составление рассказа о весне с опорой на картинки, дидактические игры на классификацию и словообразование, отгадывание загадок, домашнее задание – рассказ ребенка о птице, беседа о пользе птиц, пальчиковая игра, творческая деятельность).
Автор(ы): Рукоданова Татьяна Викторовна
Приложения:
67928b34103c3_Животные_и_птицы.docx