Русские народные игры и забавы

Физкультурный досуг для детей среднего возраста
«Сказка про Сороку-Ворону»

Данкова Оксана Александровна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад 121 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

- 1           Дети входят в зал, идут по кругу, останавливаются в общем хороводе.

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки!

Я к вам с ярмарки пришла,

А на ярмарке веселье,

Что за чудо-развлеченье

Там товары продают,

Там и пляшут и поют!

- 2           Танцевальная игра - разминка

«ВСТАНЕМ В ПАРЫ»

Дети встают парами лицом друг к другу, врассыпную (на кружочки).

Встанем в пары, улыбнёмся

И начнём все танцевать.

Плавно вправо, плавно влево

Все движенья повторять.

Поприветствуем друг друга,

И помашем всем рукой,

“Мельницу” весёлую сделаем с тобой.

Меняемся парами!

Дети кружатся в парах, взявшись за руки. Раскрывают руки лодочкой и

покачиваются влево - вправо, машут друг другу ладошкой... Расходятся и

ищут себе новую пару, игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Я по ярмарке ходила,

Всем подарков накупила.

Что в корзинке у меня

Знать хотите, дети?

Дети: Да!

Ведущая берёт в руки большую корзину и достаёт из неё бубен.

Бубен – весело звенит,

Ребятишек весели.

Бубенцов бубновых звон

Слышится со всех сторон.

- 3           Ритмическая игра «БУБЕН»

Дети стоят по кругу и передают в ритм слов друг другу бубен по кругу.

Ведущая:

Бубен весело гремит,

Дили – дили – дон! (3 раза)

Ребятишек веселит –

Дили – дили – дон! (3 раза)

Бубен, спой ещё разок -

Дили – дили – дон! (3 раза)

Твой весёлый голосок –

Дили – дили – дон! (3 раза)

Ведущая:

А ещё я по ярмарке ходила –

Ленты яркие купила.

- 4           Педагог раздаёт детям из корзины ленты на кольцах.

- 5           Общеразвивающие упражнения с ленточками

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, ленты внизу. Поднять ленты вверх,

скрестить. Опустить ленты, вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты у плеч. Поворот вправо (влево),

развести прямы руки в стороны, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты за спиной. Развести руки с лентами в стороны, наклониться вперед и помахать лентами вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в и.п. (4-5 раз).

4. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, ленты внизу. Присесть, ленты вынести вперед, помахать ими. Подняться, вернуться в и. п. (4 – 5 раз).

5. И.п. – ноги слегка расставлены, ленты внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

- 6           Педагоги собирают ленты у детей.

Ведущая: Ещё в корзинке у меня

Есть из сказочки труба.

Сидит ворон на дубе.

Он играет на трубе.

Труба точёная, позолоченная.                  

Педагог обращает внимание на игрушку Ворона.

Ведущая: Ай да, ворон – молодец,

Чёрный ворон – удалец!

Утром он в трубу трубит,

Деткам сказки говорит.

Сказка наша будет про Сороку – Ворону, которая кашку варила, да деток кормила.

Ведущая: Здравствуй, Сорока - Ворона. Поиграй с нашими детками, поводи с ними хоровод.

- 7           Хороводная игра “СОРОКА - ВОРОНА”

1. Куплет: Дети идут хороводом, сходятся к центру, расходятся в широкий круг, кружатся на месте. Ворона ходит в центре круга, держит в руках казанок с кашей, помешивает её большой ложкой.

2. Куплет: Дети идут за Вороной вереницей.

3. Куплет: Дети присаживаются на корточки, ладошки складывают под щёчку, закрывают глаза. Ворона идет по кругу и гладит детей по головке.


 

 

Ведущая: Посмотрите-ка, ребятки, как играют воронятки. Нашли воронята забавную шапочку и давай друг перед другом хвастаться, у кого лучше получится в шапочке по мостику пройти.

 -8           Игровое задание “ПРОГУЛКА ВОРОНЯТ“

1. Упражнения в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком (шапочкой) на голове.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.

 - 9          Подвижная игра “ВОРОНЯТА”

Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят».

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» и махать «крыльями».

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»,

—Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об

пол, произнося: «Тук-тук-тук».

Один из детей изображает собачку, одев игровую шапочку. Он в начале игры сидит в стороне - собачка спит.

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!»

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают».

 - 10 Ведущая: Вот и подошла к концу наша сказочка. А нам пора возвращаться в детский сад!

 - 11        Дети прощаются  и выходят из зала, дружно маршируя друг за другом.


Автор(ы): Данкова Оксана Александровна
Приложения: