Технологическая карта урока математики для 1 класа
Решение примеров и задач в пределах 10
Борисова Светлана Владимировна,
у читель ГБОУ школа № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
18.04.2025
Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | Тип: Закрепление материала. | ||||
Цель урока: закрепление знаний и умений по пройденной теме. | |||||
Задачи урока | |||||
Обучающие: 1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач, навык работы с линейкой, сравнивание математических выражений; 2. систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата- ми действий сложения и вычитания. | Развивающие: 1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно- следственные связи, активировать мыслительные процессы; 2. прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать; 3. развивать связную речь, обогащать и активировать словарный запас. | Воспитательные: 1.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ; 2. воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по- лучении знаний, бережное отношение к природе; 3. слушать пояснения учителя; 4. воспитывать умение сотрудничества, работы в классе; 5. формирование самоконтроля на уроке. | |||
Планируемые результаты направлены на формирование и развитие УУД на данном уроке каждый ученик получит возможность развивать: | |||||
Личностные действия - способность к самооценке; - развивать способность к оценке собственной деятельности на уроке; - формирование учебной познавательной мотивации; - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
| Регулятивные действия - умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - прогнозирование – предвосхищение результата; - развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; - осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; - умение анализировать и исправлять ошибки;
| Познавательные действия -умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; - использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -использование знаково-символических средств; - умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
| Коммуникативные действия -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; - формирование собственного мнения; - использование речи для регуляции своего действия; - умение аргументировать свою позицию, свой ответ; - владение монологической и диалогической формами речи. | ||
Оборудование: учебник по математике (Математика: 1-й класс: учебник: в 2-х частях/М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова - Москва Просвещение», 2023г.), рабочая тетрадь по математике для 1 класса, счётные наборы, демонстрационный материал по математике (Колесникова Е.В., ООО «ТЦ Сфера», 2012 г.): числовой ряд из разрезных карточек с изображением цифр, предметный счетный материал. | |||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Мотивация к деятельности | |||||
1. Организационный момент Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем наш урок. Я надеюсь, что на занятии вы все будете работать активно и дружно. 2. Сообщение темы урока Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с составом чисел до 10, научились читать примеры разными способами, научились складывать, вычитать, сравнивать. Я хочу, чтобы сегодня вы показали мне, чему вы уже научились.
|
Здороваются с гостями, садятся за парты
Сидят за партами Слушают объяснения учителя
| ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
3. Устный счёт Ребята, сейчас три минутки на математическую разминку, сначала давайте повторим счёт. А) прямой и обратный счёт - сосчитать от 3 до 8 и обратно - сосчитать от 9 до 4 и обратно - все вместе считаем от 1 до 10 и обратно Б) работа с кассой цифр - какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? - какое число предшествует числу 2, 5, 8? - покажи «соседей» числа 4, 7, 9?
|
3, 4, 5, 6, 7, 8. 8, 7, 6, 5, 4, 3. 5, 4, 3, 2, 1. 1, 2, 3, 4, 5. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 4, 7, 10.
1, 4, 7. 3 5, 6 8, 8 10.
| ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
4. Работа по теме урока Работа в тетради 1) Вставь пропущенные числа 8 5 3 1
0 3 5 8
1 4 6 2) Решение задачи Откроем учебник стр. 123. Найдите задачу № 19. Читаем задачу: В магазине было 10 телевизоров. Сегодня продали 2 телевизора. Сколько телевизоров осталось в магазине? Нарисуй схему к задаче: вместо каждого телевизора обведи клеточку. Реши задачу. Разбираем условие, вопрос. Один ученик идет решать задачу к доске, остальные будут работать в тетрадях. |
Учащиеся работают самостоятельно в тетради.
Ученик читает задачу вслух. Другой выходит к доске, делает рисунок, решает задачу. | ||||
Физкультминутка | |||||
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки разведем И побежим кругом |
ходьба на месте
хлопки в ладоши наклоны головы вправо, влево руки вверх руки вниз руки в стороны бег на месте | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
Работа в тетради Отдохнули, а теперь давайте продолжим наш урок. Сейчас мы вспомним, какое число больше. К доске пойдет …. 3) Сравнить числа и выражения 5 … 9 8 … 4 1…5 4…5 – 1 2 … 4 6 … 1 4…7 9 + 1…10 3 … 7 7 … 5 9…8 8 – 1…8 4) А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили, что такое прямая, луч и отрезок. Посмотрите, что я начертила на доске, что это
А теперь выполните задание в тетради. Отрезки обвести красным карандашом, лучи – желтым, а прямые – синим. Учитель показывает образец на доске. |
Учащиеся садятся за парты и продолжают работу в тетрадях.
Один ученик работает у доски.
Отвечают на вопросы - прямая - луч - отрезок
Выполняют задание в тетради по образцу.
| ||||
физкультминутка | |||||
А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, Пальцы сжали и разжали, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Встают, поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы, руки в стороны, вперед, назад, сжимают и разжимают пальцы. Поворачиваются вправо и влево. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
Работа в тетради 5) Решение примеров Мы с вами повторили место числа в числовом ряду, вспомнили какое число больше, решили задачу, а теперь вы самостоятельно будете решать примеры. Двое из вас будет решать примеры у доски. Кто желает работать у доски? Отлично, к доске пойдут …..Постарайтесь решать правильно, не мешать ребятам. 4+1= 2+2= 9-1= 7-2= 9-2= 7+2= 1+2= 6+2= 8-2= 8-1= 4-1= 3+2= 5+2= 5-2= 6-1= И т.д. Учащимся даются дифференцированные задания. 6) Соедини точки А сейчас еще одно задание на порядок чисел. Если вы соедините точки в нужном порядке, то у вас получится какая-то фигура.
- что получилось? - с помощью чего вы соединили точки? - что такое отрезок?
|
Слушают объяснения учителя
Один человек идет к доске, остальные решают примеры самостоятельно в тетради
Учащиеся выполняют задания
Звезда Отрезков Часть прямой, ограниченной с двух сторон двумя точками | ||||
Рефлексия деятельности | |||||
5. Итог урока – Что же мы сегодня делали на уроке? - Понравился ли вам сегодняшний урок? _ Что понравилось? - Что не понравилось? Что мы смогли сделать на уроке? Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательны. Нарисуйте настроение на фишке, если вам понравился урок, то улыбающийся ротик, если не понравился, то прямой ротик. |
Отвечают на вопросы
Рисуют настроение | ||||
Автор(ы): Борисова Светлана Владимировна
Приложения: