Открытие недели Математики
Артемова Татьяна Георгиевна
Сегодня мы проводим линейку, посвящённую открытию недели математики, которая пройдёт с 29 января по 5 февраля.
Математика - это одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими событиями. Математика помогает познавать мир, в котором мы живём.
В переводе с греческого математика – это учиться приобретать знания.
Недаром говорят: «Математика – гимнастика ума», «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» , «Математика – царица всех наук».
Мы начинаем неделю математики. Вас ждёт много нового и интересного.
Мы призываем всех принять активное участие, показать свои знания и умения, проявить мастерство и талант.
В конце недели мы снова встретимся здесь, чтобы подвести итоги и наградить лучших.
Посвящение математике.
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты .
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
План недели Математики
1 день: Открытие недели. Творческое задание. ( Лучшая тетрадь по математике. Выпуск математической газеты – визитки «Мой класс в числах» )
1 класс: « Оживи цифру»
2 класс: « Аппликация из геометрических фигур»
3 класс: «Придумай ребус, в котором встречаются числа»
4 класс: « Сочини математическую сказку , герои которой числа, величины, геометрические фигуры»
Шифровка.
2 день: Решай , смекай , отгадывай.
3 день: Смарт КЕНГУРУ
4 день: Математический турнир
5 день: Быстрый счетовод.
6 день: Подведение итогов.
За каждый правильный ответ – 5 баллов.
1 класс
Фамилия_______________
Имя_________________
Класс____________________
| № | Вопрос | Ответ | Балл |
| 1 | Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка? | ||
| 2 | Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…? | ||
| 3 | Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… | ||
| 4 | На уроках будешь спать, за ответ получишь… | ||
| 5 | Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила? | ||
| 6 | В снег упал Сережа, А за ним – Алешка, А за ним – Маринка, А за ней – Иринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? | ||
| 7 | Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? | ||
| 8 | Сколько хвостов у восьми котов? | ||
| 9 | Сколько ножек у двух кошек? | ||
| 10 | Шла бабушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько человек шло в Москву? | ||
| 11 | Сколько ног у осьминога? | ||
| 12 | Какая получится цифра, если перевернуть 6? | ||
| 13 | Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф- Наф? | ||
| 14 | Сколько дней в неделе? | ||
| 15 | Сколько букв в слове школа? |
2 класс
Фамилия_______________
Имя_________________
Класс____________________
| № | Вопрос | Ответ | Балл |
| 1 | Чему равна сумма чисел 3 и 6? | ||
| 2 | Что легче – 1 кг. ваты или 1 кг. железа? | ||
| 3 | Тройка лошадей пробежала 15 км. сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.) | ||
| 4 | На уроках будешь спать, за ответ получишь… | ||
| 5 | Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. сколько она будет весить, если встанет на две ноги? | ||
| 6 | На берёзе 4 ветки. На каждой ветке весит по яблоку. Сколько всего яблок? | ||
| 7 | Горело 3 лампочки, одну выключили. Сколько осталось лампочек? | ||
| 8 | Сколько хвостов у восьми котов? | ||
| 9 | Сколько ножек у двух кошек? | ||
| 10 | Шла бабушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько человек шло в Москву? | ||
| 11 | По дороге два мальчика шли И по два рублика нашли. За ними ещё четверо идут, Сколько они найдут? | ||
| 12 | Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…? | ||
| 13 | На уроках будешь спать, за ответ получишь… | ||
| 14 | Сколько дней в недели? | ||
| 15 | Сколько букв в русском алфавите? |
3 класс
Фамилия_______________
Имя_________________
Класс____________________
| № | Вопрос | Ответ | Балл |
| 1 | Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка? | ||
| 2 | Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…? | ||
| 3 | Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… | ||
| 4 | На уроках будешь спать, за ответ получишь… | ||
| 5 | Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила? | ||
| 6 | Пирожные упаковывают в коробки по 6 штук. Сколько пирожных в двух коробках? | ||
| 7 | Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? | ||
| 8 | Сколько хвостов у восьми котов? | ||
| 9 | Сколько ножек у двух кошек? | ||
| 10 | Шла бабушка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько человек шло в Москву? | ||
| 11 | Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… | ||
| 12 | На уроках будешь спать, за ответ получишь… | ||
| 13 | Сколько дней в недели? | ||
| 14 | Сколько букв в русском алфавите? | ||
| 15 | Сколько ног у червяка? |
4 класс
Фамилия_______________
Имя_________________
Класс____________________
| № | Вопрос | Ответ | Балл |
| 1 | Сколько ног у комара? | ||
| 2 | Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…? | ||
| 3 | Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… | ||
| 4 | На уроках будешь спать, за ответ получишь… | ||
| 5 | Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? | ||
| 6 | Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? | ||
| 7 | Пирожные упаковывают в коробки по 6 штук. Сколько пирожных в двух коробках? | ||
| 8 | На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось? | ||
| 9 | Желтая лента длиннее зеленой на 8 см. Найдите длину желтой, если длина зеленей 1 дм. | ||
| 10 | У Коли было 9 конфет, которые он раздал поровну двум братьям и маме. Сколько получил каждый? | ||
| 11 | Сколько получится, если к 11 прибавить 39? | ||
| 12 | Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? | ||
| 13 | Сколько раз по 5 содержится в 30? | ||
| 14 | Сколько сторон у шестиугольника? | ||
| 15 | Сколько ног у червяка? |
Автор(ы): Артемова Татьяна Георгиевна
Приложения:
68fca5d78c4f6_Открытие_недели_Математики.docx