Игра в жизни ребенка

Бородина Алена Игоревна

Дидактическая игра в детском саду.

Одним из лучших методов обучения дошкольников, используемые в детском саду,  является  дидактическая игра.

Дидактическая игра - одна из разновидностей игр с правилами, участвуя в которой ребенок должен решить задачу, поставленную перед ним, соблюдая необходимые для этого правила. Благодаря такой игре ребенок познает что-то новое, доступное его возрастному развитию. Дидактическая игра осуществляет несколько функций:

  1. Обучает (помогает понять, что и как нужно делать)
  2. Организует (помогает соблюдать порядок в игре)
  3. Дисциплинирует (помогает понять свои права и обязанности)

В старшем дошкольном возрасте дети – уже знатоки многих игр, которые сами с удовольствием модифицируют. Им важна, не столько наглядность, как словесное объяснение правил игры. Так же, дети нуждаются в элементах новизны, со стороны игрового материала.

По содержанию игры подразделяют на:

- Математические (формируют математические представления)

- Сенсорные (помогают различать предметы по признакам)

- Речевые (развивают речь дошкольников)

- Музыкальные (развивают музыкальный слух, прививают музыкальную грамотность)

- Природоведческие (помогают реально понять окружающий мир)

- Изобразительные (знакомят с изобразительной детальностью)

Примеры дидактических игр:

Математическая игра «Вчера, сегодня, завтра» рис.1

Цель: закреплять понятия вчера, сегодня, завтра

Ход игры: взрослый кидает ребенку мяч и спрашивает, ты был на рыбалке? Ребенок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?»

Например:

Мы пойдем в садик ... (завтра)

Пойдем в музей ... (сегодня)

Дождик прошел … (вчера)

Сенсорная игра «Похож, не похож» рис.2

Цель: учить детей сравнению предметов, нахождению сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Ход игры: сказать ребенку, что сейчас мы поиграем в интересную игру «Похож – не похож». Напомнить  о том, что нас окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем не похожих. Поставить игровую задачу: сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по цвету, форме, величине, материалу.

Речевая игра «Скажи по-другому» рис.3

Цель: формировать умение подбирать синонимы, развивать словарный запас.

Ход игры: объяснить ребенку, что синонимы слова близкие по смыслу, взрослый называет слово, ребенок слово обозначающее одно, и тоже. Например: блестящий – яркий, дети – ребята, метель – вьюга, добрый – хороший.

Музыкальная игра «На чем играю»

Цель: развивать тембровый слух

Ход игры: взрослый играет по очередности, на разных музыкальных инструментах (бубен, ксилофон, ложки, пианино) ребенок по звучанию должен, отгадать какой инструмент звучит. Для достижения большего результата можно провести предварительную работу, в форме видео – презентации музыкальных инструментов и их звучания.

Природоведческая игра по экологическому воспитанию  

«Береги живое» рис.4

Цель: обращать внимание ребенка на то, что надо беречь окружающую нас среду

Ход игры: взрослый показывает картинку, а ребенок должен объяснить какая ситуация на ней изображена и как ее избежать.

Игра по изобразительной деятельности «Чего на свете не бывает?»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию

Ход игры: взрослый предлагает ребенку, нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем совместно с ребенком обсудить, что изображено на рисунке, и действительно ли, ли это не встречается в жизни


Автор(ы): Бородина Алена Игоревна
Приложения: