Использование средств аквааэробики на урока
по плаванию в младших и средних классах
Марценюк Надежда Александровна
Актуальность: в последнее время особую значимость имеют сохранение и укрепление здоровья, особенно опорно-двигательного аппарата у школьников. Занятия плаванием и оздоровительные занятия в воде, мощнейшее средство поддержания и укрепления здоровья детей. К сожалению школьная программа направлена в основном только на обучение и совершенствования спортивным способам плавания, стартам и поворотам. Известно, что плавание цикличные вид спорта, очень часто вызывает монотонию даже на начальных этап обучения, что зачастую приводит к патеру интереса посещения занятий. Актуальным и необходимым является поиск средств, которые могли бы препятствовать потере интереса занятий, во-вторых привлекать максимальное количество школьников к занятиям плавания. Одним из популярных современных, эффективных, (средств) в воде является аквааэробика. Существует огромное количество программ по аквааэробике как для детей, так и для взрослых. Они обладают широким спектром средств, различным инвентарям, интересным музыкальным сопровождением, направленных на разностороннее развитие занимающихся таких как физическое, функциональное и психологическое. Являются привлекательными для различного контингента в том числе и для школьников среднего возраста. Однако практически во всех программах отсутствуют средства, направленные на обучение и совершенствованию спортивных способов плавания, что недопустимо особенно для детей и подростков. Потому что плавание является необходимым навыком, от которого может зависеть не только жизнь самого ребёнка, но и окружающих людей. С нашей точки зрения любые занятия в воде с детьми должны содержать как элементы направленные на обучение и совершенствование способов плавания, так и прикладных способов спасения, в связи со всем выше сказанным возникает проблема, что с одной стороны есть большое количество разработанных программ по плаванию решающих проблемы обучению плаванию, но они не интересны учащимся, приводят к большому количеству пропусков по неуважительной причине, с другой стороны многочисленные программы по аквааэробике для детей вызывают у них интерес, помогающие всестороннему развитию личности, но не решающие важнейшей проблемы - обучение плаванию. Таким образом актуальным будет разработка рабочих программ по плаванию сочетающих в себе средства и методы направленные на улучшении плавательных навыков детей, средства аквааэробики, различный инвентарь и интересное музыкальное сопровождение (расслабление, игра), такая программа с нашей точки зрения поможет решить вопросы разностороннего развития личности ребёнка, повысит интерес к урокам по плаванию, улучшит психологическое состояние занимающихся и поможет привлечь детей к дополнительным факультативным занятиям в бассейне.
Цель: Разработать программу с применением упражнений по аквааэробике на уроках по плаванию в средних классах.
Задачи:
1.Определить основные средства и методы на уроках по плаванию;
2.Выявить наиболее эффективные средства для аквааэробики;
3.Разработать программу по плаванию с использованием средств аквааэробики.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно методической литературы;
2. Опрос;
3. Наблюдение;
4. Метод математической обработки результатов.
Программа по плаванию с использованием средств аквааэробики «Укротитель стихии»
Цель программы: повысить эффективность обучения плаванию с помощью средств аквааэробики, уличить общую физическую подготовленность, укрепление здоровья, воспитание положительного отношения к занятиям в бассейне у детей.
Адресат программы: учащиеся 12-14 лет, не имеющих медицинских противопоказаний, желающих повысить свой общефизический уровень.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на один год обучения. Общий объем программы составляет 76 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (один академический час равен 45 минутам).
Количество учащихся: 180 человек.
Материально техническое оснащение программы: бассейн плавательный; досочки для плавания - 40 шт.; аквагантели - 40 шт.; нудлы - 40 шт.; акваманжеты - 40 шт.; акваперчатки - 40 шт.; свисток - 1 шт.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2 | Раздел I. Теоретическая подготовка. | 3 | 2 | 1 |
3 | Раздел II. Общая физическая подготовка. | 10 | 2 | 8 |
4 | Раздел III. Специальная физическая подготовка. | 20 | 3 | 17 |
5 | Раздел IV. Техническая подготовка. | 25 | 3 | 22 |
6 | Раздел V. Подвижные игры. | 10 | 1 | 9 |
7 | Раздел VI. Соревновательная подготовка. | 5 | 1 | 4 |
8 | Итоговое занятие. | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 76 | 13 | 63 |
Заключение
Программа разработана и введена в работу. Идет ее апробация, а также будет выведены педагогический экспериментов, в котором участвует 180 детей, результат будут объявлены позже.
Автор(ы): Марценюк Надежда Александровна
Приложения: