Приобщение обучающихся к проблемам экологии
на уроке английского языка

(пример урока в 10 классе)

Авдеева Людмила Анатольевна

Стремительное исчезновение видов животных и растений становится глобальной экологической проблемой для всего человечества. Несомненно, необходимо приобщать к ней обучающихся. Рубрика «Going Green» в Модуле 3 учебника «Spotlight - 10» даёт такую возможность. Приводимый ниже пример урока в 10 классе – это, конечно, только один из возможных вариантов.

 Тема урока: Ecology (Going Green). Охрана вымирающих животных.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: УМК «Spotlight - 10», компьютер, проектор, раздаточный материал, интерактивная презентация.

Цели урока: совершенствование навыков чтения и говорения по теме «Экология. Охрана вымирающих животных»

Задачи:

Образовательные:

·       развивать умение чтения с извлечением запрашиваемой информации текста публицистического характера;

·       развивать навыки работы с информативными источниками – подбор информации для написания статьи (о вымирающих животных);

·       развивать умение воспринимать на слух иноязычную речь с извлечением детальной информации;

·       совершенствовать умения говорения и письменной речи в пределах изучаемой темы (писать научно-популярную статью о вымирающих животных).

Воспитательные:

·       формировать навыки переноса знаний в новую ситуацию, стрем­ления к совершен­ствованию речевой культуры в целом;

·       совершенствовать навыки общения; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;

·       способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Развивающие:

  • развивать компенсаторную и социокультурную компетенцию (языковой догадки)
  • развивать ориентирование на достижение метапредметных результатов обучения

развивать навыки работы с информацией (в том числе с использованием (ИКТ)                                                                                                                ·       развивать коммуникативные навыки работы в группах, в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

·       формировать навыки самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

На уроке обучающиеся научатся: распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы, рассказывать и писать о проблемах экологии, выражать свои впечатления и делиться мнением о проблеме вымирающих животных.

Использованные технологии: технология развития критического мышления, здоровьесберегающие, личностно ориентированные технологии продуктивного обучения, технологии уровневой дифференциации.

Ход урока

Этап постановки цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. Учитель показывает учащимся фотографии животных и предлагает нахимовцам самим догадаться о теме урока ответив на вопросы: What do these animals have in common? Why did they disappear? Can you guess what our lesson is about? Do you know any other endangered species? Ученики отвечают на вопросы учителя, рассматривают картинки слайда презентации и называют тему урока. Формулируют цели урока в диалоге с учителем. Вырабатывают план работы: We are going to listen and read about ecological problems. We are going to learn how to speak and write about endangered animals.

Этап актуализации и закрепления материала предыдущего урока. Учитель предлагает вспомнить пройденный материал рубрики “Green” в предыдущем модуле; о Всемирном Фонде Защиты Животных; список животных на грани исчезновения: носорог, кит, горилла, панда, тигр, слон и т. д.      Стр.59 у.1. Учащиеся вспоминают лексику: loss of habitat, endangered species, rhino, whale, turtle, World Wildlife Fund etc.; отвечают на вопросы упражнения 1, стр.59, в соответствии со своим жизненным опытом формулируют предназначение Красной книги, двумя командами выполняют на доске спайдограммы о проблемах вымирающих животных.

Этап первичного усвоения новых знаний. Аудирование стр. 59. Преподаватель организует введение новой лексики (задания в презентации), работу со словарём: Try to explain these words in English: damage, artificial, nest, protection, volunteer etc. Идёт работа с фразовым глаголом die out (вымирать) и разговорными выражениями do one’s best (делать всё возможное) и under threat (под угрозой). Обучающиеся объясняют слова на английском языке: volunteers – people who do sth without being paid; hatch – to break an egg so a baby bird or animal can come out; nests – structures that birds make to lay eggs or keep their young; under threat – in danger etc. Слушают и читают текст «Endangered Species. The Loggerhead Sea Turtle».

Этап первичной проверки понимания. Преподаватель организует работу с текстом, предлагает ответить на вопросы к тексту упр.2а, прокомментировать смысловое значение чисел 844; 20; 27,000; 16,000; 500, встречающихся в тексте, выполнить лексические упражнения такого типа:

Complete the sentences: 1. Turtle’s eggs begin to …… in August. 2. There are many species of animals which are …… threat today. 3. Endangered species need all the …… they can get.

Учащиеся отвечают на вопросы по тексту, комментируют смысловое значение чисел, выполняют лексические упражнения: 1. Turtle’s eggs begin to hatch in August. 2. There are many species of animals which are under threat today. 3. Endangered species need all the protection they can get.

Этап первичного закрепления. Преподаватель предлагает составить собственные предложения по теме с использованием слов, выделенных в тексте, составить таблицу о причинах вымирания черепах и способах решения этой проблемы. Учащиеся выполняют задания и методом взаимопроверки корректируют результат.

Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Преподаватель предлагает выполнить упр. 2b индивидуально или в парах, с опорой на текст, если требуется: Tell the class three things you remember from the text. Учащиеся воспроизводят три вещи, которые они помнят из текста, с опорой на текст и помощью товарищей и преподавателя, если в этом возникает необходимость.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Преподаватель дает объяснения по выполнению домашнего задания, проверяет понимание способа и формы его выполнения.

Задание на самоподготовку: написать короткую статью о вымирающем виде животных в России, пользуясь алгоритмом статьи учебника и составленной таблицей.

Этап рефлексии. Преподаватель организует высказывания учащихся о ходе и достигнутых результатах урока, комментирует оценки учеников, предлагает обучающимся ответить на вопросы об уроке. What was new? What have you learnt today? What do you personally think about the problem of endangered species? Has your point of view changed during the lesson? Обучающиеся высказывают свое мнение и комментируют выполнение отдельных заданий.


Автор(ы): Авдеева Людмила Анатольевна
Приложения: