Классный час на тему «Человек среди людей»

Шишмарева Валентина Леонидовна

Цель: раскрыть необходимость человека в общении с другими людьми.

Задачи:

- показать важность доброжелательного и терпимого отношения  друг к другу;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- с помощью коммуникативных игр и  упражнений сплотить детей, показать важность взаимодействий, сплочения.

Ход проведения

Эпиграф: «Ключ к окружающим меня лежит во мне самом».

Учитель.

Человек не одинок.  Он живет среди людей. Жить среди людей – жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо.

            Жить среди людей - значит уважать человека. Без этого нет уважения к себе. С другой стороны, не уважая себя, не уважаешь и людей. Это взаимосвязано. Предъявляя требования к другим, в первую очередь предъявляют требования к себе. Требуя справедливости, терпимости, честности, доброты, надо быть таким самому по отношению к другим.

- Какого человека мы называем добрым? ( Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к нам на помощь; добрый человек любит природу и бережет ее; любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым  и уважительным в общении).

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла.

Задание для обсуждения в группах:

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать:

  • В классе;
  • Дома;
  • На улице;
  • В транспорте.

- А какие добрые дела вы сделали сегодня?

Самое главное правило: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

- Может ли человек прожить без общения с другими людьми?

- А зачем ему нужно общаться с другими людьми?     (Для того чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, поиграть, помочь другим людям, попросить помощи….)

- Встречаются люди, которым одиноко. У них нет  друзей, знакомых, любимых. Как вы думаете, почему?

Проведем небольшой эксперимент. 

Игра «На одной ноге» 

            Встаньте парами лицом друг к другу. Стоять надо на одной ноге, не сходя с места.

Устоять долго – трудно. Теперь подайте друг другу руку. Вы видите, теперь устоять легче. - Почему?

- Так всегда, когда люди помогают друг другу.

Мы все живем среди людей. И очень важным показателем личных качеств являются отношения с другими. Насколько человек становится человеком, видно из того, как он умеет играть с другими детьми, сотрудничать в играх, приспосабливаться к коллективу.

            Вот и мы с вамии сейчас немного поиграем. 

Коммуникативная игра «Найди пару».

            Участники становятся в круг (четное число). На счет «раз» каждый участник должен, оставаясь на своем месте, молча найти себе пару. Когда учитель скажет «два», пара начнет одинаковые движения. Потом учитель снова говорит «раз», и участник должен найти себе новую пару, а на счет «два» начать делать одинаковое движение с новым партнером. Третий раз – аналогично.

После игры – обсуждение.

- Как создавалась пара?

- Как происходил выбор одинакового движения?

Творческое задание «Групповой портрет».

            Класс разбивается на четыре группы. Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все участники команды. Свой собственный портрет нарисовать нельзя, попросите кого-нибудь из группы сделать это. Подумайте вместе, каков будет сюжет картины.

После того, как все нарисуют, подробное представление картин.

- Какой сюжет? Почему именно такой? Чем занимается каждый?

Анализ упражнения:

- Кого ты выбрал художником, рисующим твой портрет?

- Кто выбрал художником тебя?

- Ты доволен своим портретом?

- Тебе понравилось работать с другими ребятами из твоей группы? 

Коммуникативная игра «Встань по количеству пальцев»

             Все дети садятся в круг. Учитель показывает разное количество пальцев. Иногда на одной руке, иногда на двух. Сразу после того, как  он поднимет руку, должны встать именно столько участников, сколько указано (не больше и не меньше).

Например, если показывается четыре пальца, то, как можно быстрее встать должны четверо из класса. Сесть они могут после того, как учитель опускает руки. Обсуждать во время упражнения способ решения нельзя.

(Начать лучше с 5-7 человек, доводя до 1-2 в конце).

Анализ:

- Что помогло справиться с поставленной задачей?

- Что затрудняло ее выполнение?

Теперь я думаю, вы поняли, как важно уметь понимать, чувствовать других людей. Без них наша жизнь стала бы скучной и однообразной. Цените и уважайте других.


Автор(ы): Шишмарева Валентина Леонидовна
Приложения: