Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Путешествие в волшебный лес
Садовникова Татьяна Владимировна,
ГБДОУ № 13
Выборгского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Упражнять в устном счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умении устно считать примеры из одного и двух действий.
2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели.
3. Упражнять в ориентировании в пространстве, повторить понятия сверху, снизу, справа, слева.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал : волшебная поляна, куклы- времена года, птицы - вороны.
Раздаточный материал: математический набор (цифры, геометрические фигуры, счетные палочки) на каждого ребенка, фланелеграф с дидактическим материалом (фигурки солнца, облаков, травы), рабочие тетради «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсона, ч.1, на каждого ребенка, муляжи грибов, цветные и простые карандаши.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, дети заходят в группу и встают вокруг стола с волшебной поляной.
Утро доброе, ребята, Рада видеть вас, друзья. В сказку с вами мы попали, Ждут нас с вами чудеса. Прилетели утром птицы, Из волшебной к нам страны. И пропели, что помочь им Дружно с вами мы должны. В том лесу беда большая Перепуталось в нем все, Время года, дни недели, Но ведь нам не все равно. Вы помочь птицам готовы? Дружно справимся с бедой? Ну тогда мы начинаем Путешествовать с тобой. А еще нам здесь помогут Наши взрослые друзья. Поприветствуем их дружно. Вместе мы – одна семья.
| Все пройдем мы испытанья, Злые силы победим. Бабку- Ежку одолеем И примеры все решим. Ой смотрите, кто же это в ступе Прячется от нас. Ну конечно, Бабка-Ежка, Выходи – ка к нам сейчас. Б.Я. «Ой, какие собрались здесь, Говорят, что вы умны, Знаете в какое время Растут ягоды, грибы. А я лес заколдовала Перепутав времена. Вот возьмите помогите, Вспомнить, что идет когда».
|
Воспитатель:
Ребята, Баба Яга сделала так, что девочки, живущие в волшебном лесу, забыли кто из них зима, лето, осень, весна и какое время года за каким идет.
Давайте поможем девочкам вспомнить их имена и подскажем порядок времен года. Какое сейчас время года?
Дети – осень. А за ним идет? (дети перечисляют времена года по порядку, придумывают имена девочкам-куколкам, расставляют их на свое место на волшебной поляне.
Воспитатель: девочкам мы помогли, но чтобы спасти волшебный лес, мы должны выполнить задания от каждого времени года.
Дети получают фланелеграфы.
Воспитатель: ребята, я буду рассказывать вам сказку, а вы выполнять задания на волшебном поле:
В волшебном лесу сейчас осень, поспели ягоды и грибы, в лесу мы нашли с вами по два чудесных грибочка, возьмите их, пожалуйста, и положите на осеннюю полянку, какие это грибы?
Дети называют грибы, говорят какие они съедобные или нет.
А сейчас положите на осеннюю полянку ягод столько же, сколько мы положили туда грибочков. По сколько мы положили грибов и ягод?
-По два.
- Что мы можем сказать о количестве грибов и ягод?
- Их всего четыре или поровну.
-Совсем скоро осень закончится и наступит какое время года?
-Зима.
- Какие признаки зимы вы знаете?
-Какие осадки выпадают зимой?
Представьте, что на небе появились снежные тучи, их на 1 меньше, чем общее количество грибов и ягод, разместите на небе правильное количество тучек. На какую геометрическую фигуру похожи тучки? Правильно- овал. А что еще бывает синего цвета овальной формы? (озеро,
- Сколько их? Правильно, три.
После зимы обязательно наступит какое время года?
Правильно, весна. Какие признаки весны вы знаете?
Дети перечисляют: становится теплее, солнце ярче пригревает, появляются первые цветы, кто знает, как они называются? Правильно, мать и мачеха.
Воспитатель: разместите, пожалуйста, на весеннем поле столько же цветов, сколько на осеннем поле грибочков. На какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета, а что еще бывает круглым и желтого цвета?
Выложите под вашим полем столько желтых счетных палочек, сколько у вас цветочков, рядом положите столько счетных палочек, сколько на вашем поле тучек. Чего больше?
Под палочками положите цифры, которые обозначают их число, между цифрами поставьте знак больше, меньше или равно. Озвучьте это равенство.
Весна приготовила для нас задание в наших рабочих тетрадях, откройте их на 3 странице, найдите задание номер 1. Кружочками обозначено количество цветов и тучек, вам нужно в пустых ячейках разбить фигуры на части и составить равенства.
За весной всегда приходит какое время года? Лето. Какие признаки лета вы знаете?
Летом все окрашивается в зеленый цвет, давайте, поможем нашей полянке зазеленеть, разместите на летнем поле с только же кустиков травы, сколько снежных тучек на зимнем поле, что мы можем сказать о их количестве.
Выложите цифры, которые обозначают количество кустиков и тучек. Их по сколько, по три. Что мы можем сказать об их количестве? Их поровну. Значит какой знак мы можем поставить? Знак равенства.
Ребята, девочка- Лето нам подсказывает, что Баба Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластиковых цифр из набора от 1 до 10).
Артем, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Варя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Если останется время, можно выполнить дополнительное задание в тетрадях или выполнить задание с использованием геометрических фигур из набора:
Положите на стол фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
Справа от нее положите фигуру, у которой нет углов (круг)
Слева от квадрата положите треугольник.
Под квадратом разместите многоугольник . Сколько у него углов? – шесть.
Над квадратом положите геометрическую фигуру, напоминающую крышу дома. Что это за фигура (треугольник)
Задание со ****
А еще Баба Яга украла ключ от замка в котором живут времена года, давайте выручим их и поможем определить, как должен выглядеть этот ключ, давайте выполним задание номер 2 в ваших тетрадях.
Опишите из каких геометрических фигур состоят эти ключи. Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине), подумайте какого ключа не хватает, нарисуйте его.
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! Мы нашли нужный ключ в замок времен года. А каким он будет вы можете решить сами и построить его из деталей нашего конструктора, но есть одно условие, в этом замке не должно быть деталей круглой формы.
Завершение занятия.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в волшебном лесу, Девочки- времена года, вам очень благодарны за помощь. Давайте вспомним чему мы сегодня с вами научились, что повторили. Вам понравилось путешествие в волшебный лес? А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!
Автор(ы): Садовникова Татьяна Владимировна
Приложения: