Методическая разработка мероприятия
«Школьная неделя без мобильных телефонов»
для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными
нарушениями в группе продленного дня
Мобильный телефон: польза и вред
Косухина Лариса Ивановна
Цели: Обратить внимание обучающихся на вред и пользу мобильных телефонов, грамотном и безопасном пользовании приложениями и социальными сетями.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Формировать у обучающихся понимания возможных опасностей при использовании соц.сетей, познакомить с правилами пользования соц.сетями, мессенджерами и другими видами приложений.
1.2. Формировать у обучающихся знания о влиянии гаджетов на здоровье человека и важности их ограниченного времени пользования.
1.3. Воспитывать у обучающихся мотивацию к учению через интерес.
2. Образовательные:
2.1. Уточнять высказывания обучающихся, помогать им более точно характеризовать объект.
2.2. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
2.3. Обобщать знания о пользе и вреде гаджетов.
3. Развивающие:
3.1. Продолжать развивать мелкую и общую моторику (сборка разрезных картинок).
3.2. Развивать у обучающихся познавательную активность.
3.3. Формировать грамматический строй речи.
3.4. Развивать логическое мышление.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, разрезные картинки «мобильный телефон», картинка с телефонами экстренных служб, картинка с техникой экстренных служб, видео для выполнения зрительной гимнастики, игра «ответь на сообщение правильно», плакат «Можно – Нельзя» о правильном использовании мобильных телефонов с дополнительными элементами ответов, плакат «Польза – Вред» с использованием дополнительных элементов для ответов, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какими устройствами люди пользуются чаще всего?
Ученики: Телефонами.
1-й ведущий: Правильно. Давайте вместе с вами соберем мобильный телефон.
(Ученики собирают разрезные картинки мобильного телефона)
1-й ведущий: Ребята, а вы знаете, что мобильные телефоны несут не только пользу, но и вред? Давайте вместе с вами вспомним почему они могут быть не только полезными, но и вредными.
Ведущий проводит игру при помощи плаката «Польза – Вред»
(Ученики выполняют задания с места и выходя к доске, где висит плакат, и прикрепляют карточки с правильными ответами).
2-й ведущий проводит гимнастику для глаз на интерактивной доске. Ведущий показывает движения глаз, ученики за ним повторяют.
1-й ведущий: Вы большие молодцы! А вы знаете, какие есть правила пользования мобильными телефонами? (Ведущий с помощью плаката «Правила пользования мобильными телефонами» проводит игру).
Дети отвечают на вопросы ведущего с места и выходя к плакату, прикрепляя карточки с изображениями.
2-й ведущий: Мы с вами знаем, что, когда нам грозит опасность, мы должны звонить в службы спасения. Вы помните их номера? Давайте их повторим.
(1-й и 2-й ведущие выдают карточки с изображениями машин экстренных служб и номерами телефонов этих служб, а также цветные карандаши.
2-й ведущий: Давайте вспомним, в какой ситуации мы позвоним по этим номерам телефонов.
(Дети выполняют задание ведущего).
1-ведущий: Ребята, к сожалению, иногда люди пользуются телефонами в плохих целях. Например, чтобы узнать личные данные. Давайте вместе с вами подумаем, как нужно правильно отвечать на подозрительные сообщения от незнакомых людей.
(Ведущий показывает презентацию, где отражены ситуации с мошенниками и представлены правильные ответы на их сообщения. Ученики повторяют за ведущим правильные ответы).
2-й ведущий проводит физкультминутку. На экран выводится лабиринт для зрительной гимнастики и дает им задание.
Задание: Посмотрите, пожалуйста, на экран и помогите мальчику позвонить девочке.
(Ученики смотрят на экран и выполняют задания. Можно выбрать любое другое подходящее, интересное и легкое задание.)
1-й ведущий подводит итоги: Мы сегодня с вами узнали много нового. Что вам запомнилось?
Ученики отвечают: номера полезных телефонов, как отвечать на сообщения от незнакомцев.
2-й ведущий: Вы большие молодцы, надеемся, что эти знания вам пригодятся в различных жизненных ситуациях.
Список литературы:
Лавриненко, А. И. Запрет на использование гаджетов в школе: за и против/ А. И. Лавриненко. // Молодой учёный: 2020.- номер 15(305).-С. 54-57- URL
https:// moluch.ru/archive/305/68786 (дата обращения: 23.11.2024).
Автор(ы): Косухина Лариса Ивановна
Приложения: