Методическая разработка мероприятия
«Школьная неделя без мобильных телефонов»
 для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными
нарушениями в группе продленного дня

Мобильный телефон: польза и вред

Косухина Лариса Ивановна

Цели: Обратить внимание обучающихся на вред и пользу мобильных телефонов, грамотном и безопасном пользовании приложениями и социальными сетями.

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1.    Формировать у обучающихся понимания возможных опасностей при использовании соц.сетей, познакомить с правилами пользования соц.сетями, мессенджерами и другими видами приложений.

1.2.    Формировать у обучающихся знания о влиянии гаджетов на здоровье человека и важности их ограниченного времени пользования.

1.3.    Воспитывать у обучающихся мотивацию к учению через интерес.

 2. Образовательные:

2.1. Уточнять высказывания обучающихся, помогать им более точно характеризовать объект.

2.2. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

2.3. Обобщать знания о пользе и вреде гаджетов.

3.  Развивающие:

3.1. Продолжать развивать мелкую и общую моторику (сборка разрезных картинок).

3.2. Развивать у обучающихся познавательную активность.

3.3. Формировать грамматический строй речи.

3.4. Развивать логическое мышление.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, разрезные картинки «мобильный телефон», картинка с телефонами экстренных служб, картинка с техникой экстренных служб, видео для выполнения зрительной гимнастики, игра «ответь на сообщение правильно», плакат «Можно – Нельзя» о правильном использовании мобильных телефонов с дополнительными элементами ответов, плакат «Польза – Вред» с использованием дополнительных элементов для ответов, цветные карандаши.

                          Ход мероприятия:

1-й ведущий: Здравствуйте, ребята!  Знаете ли вы, какими устройствами люди пользуются чаще всего?

Ученики: Телефонами.

1-й ведущий: Правильно. Давайте вместе с вами соберем мобильный телефон.

 (Ученики собирают разрезные картинки мобильного телефона)

1-й ведущий: Ребята, а вы знаете, что мобильные телефоны несут не только пользу, но и вред?  Давайте вместе с вами вспомним почему они могут быть не только полезными, но и вредными.

Ведущий проводит игру при помощи плаката «Польза – Вред»

(Ученики выполняют задания с места и выходя к доске, где висит плакат, и прикрепляют карточки с правильными ответами).

2-й ведущий проводит гимнастику для глаз на интерактивной доске.  Ведущий показывает движения глаз, ученики за ним повторяют.

1-й ведущий: Вы большие молодцы! А вы знаете, какие есть правила пользования мобильными телефонами?   (Ведущий с помощью плаката «Правила пользования мобильными телефонами» проводит игру).

Дети отвечают на вопросы ведущего с места и выходя к плакату, прикрепляя карточки с изображениями.

2-й ведущий: Мы с вами знаем, что, когда нам грозит опасность, мы должны звонить в службы спасения. Вы помните их номера? Давайте их повторим.

(1-й и 2-й ведущие выдают карточки с изображениями машин экстренных служб и номерами телефонов этих служб, а также цветные карандаши.

2-й ведущий: Давайте вспомним, в какой ситуации мы позвоним по этим номерам телефонов.

(Дети выполняют задание ведущего).

1-ведущий: Ребята, к сожалению, иногда люди пользуются телефонами в плохих целях. Например, чтобы узнать личные данные. Давайте вместе с вами подумаем, как нужно правильно отвечать на подозрительные сообщения от незнакомых людей.

(Ведущий показывает презентацию, где отражены ситуации с мошенниками и представлены правильные ответы на их сообщения. Ученики повторяют за ведущим правильные ответы).

2-й ведущий проводит физкультминутку. На экран выводится лабиринт для зрительной гимнастики и дает им задание.

 Задание: Посмотрите, пожалуйста, на экран и помогите мальчику позвонить девочке.

(Ученики смотрят на экран и выполняют задания. Можно выбрать любое другое подходящее, интересное и легкое задание.)

    1-й ведущий подводит итоги: Мы сегодня с вами узнали много нового. Что вам запомнилось?

    Ученики отвечают: номера полезных телефонов, как отвечать на сообщения от незнакомцев.

    2-й ведущий: Вы большие молодцы, надеемся, что эти знания вам пригодятся в различных жизненных ситуациях.

Список литературы:

Лавриненко, А. И. Запрет на использование гаджетов в школе: за и против/ А. И. Лавриненко. // Молодой учёный: 2020.-    номер 15(305).-С. 54-57- URL
https:// moluch.ru/archive/305/68786 (дата обращения: 23.11.2024).


Автор(ы): Косухина Лариса Ивановна
Приложения: