Путешествие в заколдованный лес

Киреева Наталья Александровна

Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес к миру природы.

Задачи:

Образовательные:

·       Активировать познавательные задачи путем включения в проблемные ситуации

·       Закреплять представления детей о животном и растительном мире, сезонных изменениях в природе

·       Продолжать формировать умение узнавать животного по голосам, следам по части

Развивающие:

·       Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением

·       Продолжать развивать умение находить правильный ответ

·       Активировать словарь детей за счет слов: названий зверей, птиц, деревьев

Воспитательные:

·       Воспитывать бережное отношение к природе

·       Прививать интерес к миру природы

·       Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материалы: графические загадки, запись с голосами птиц, математические планшеты, летнее дерево, осенние листочки, мимио установка, презентация.

Предварительная работа: Чтение произведений В. Бианки, Н. Сладкова, модели по теме животные, игры с математическим планшетом, д/и «Как зовут тебя деревце?»

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, нам по интернету пришло письмо. Откроем его?

На экране появляется Лесовичок и просит о помощи.

«Здравствуйте дорогие детишки!

Я, Лесовичок, хранитель леса. Случилась беда в моем лесу. Злая колдунья наложила заклятье и поселилась в нем «мёртвая тишина»: осень пропала, птицы не поют. Зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятье могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Воспитатель: - Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

- Тогда отправляемся в волшебный лес. Давайте встанем вкруг и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу волшебном очутились (кружатся) Раз, два, три.

На экране появляется картина заколдованного леса с замком.

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Но проход закрыт. Мы сможем пройти если ответим на вопросы. Отвечать нужно да или нет.

Игра «Если я приду в лесок»

1.     Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

2.     Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

3.     Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

4.     Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

5.     Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

6.     Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

7.     Если мусор уберу

Банку закопаю? (Да)

8.     Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (Да)

 

Воспитатель: - Замок исчез, путь открыт.

Что-то деревья стоят печальные, не шумят не встречают нас. Как вы думаете почему? (они заколдованные)

- А что бы их расколдовать мы должны отгадать загадки

 

1.     И красива, и стройна

Средь подруг стоит одна

Вся в кудряшках и сережках

Это белая… (березка)

2.     Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист ладошкой,

С длинной ножкой… (клен)

3.     Что же эта за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама шьёт,

А в иголках круглый год… (елка)

4.     Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит… (ива)

5.     Он – могучий!

Крона в тучах

В кроне желуди видны

И не зря к нему приходят

Ранним утром кабаны… (дуб)

6.     Я знаю дерево одно,

Любимо пчелами оно:

Нектар им щедро отдает,

Чтоб превратили в сладкий мед…(липа)

- Ребята, а что происходит с растениями с наступлением осени?

(вянут, листья на деревьях желтеют, засыпают)

-Ну, вот деревья мы с вами расколдовали. Отправляемся в путь дальше.

-Впереди узкая тропинка. Как мы пойдем по узкой тропинке? (друг за другом)

 

По тропинке узкой пройдем,

Пень мы слева обойдем и на право повернем

Перепрыгнем ручеек,

Поможем тебе Лесовичок.

 

- Слышите, чьи-то голоса?

Игра «Отгадай чей голос?»

(Играют на экране)

- Голоса птицам вернули. А что происходит с птицами с приходом осени? (перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Птиц мы тоже расколдовали. Отправляемся дальше.

 

 

 

По тропинке узкой пройдем,

Пень мы слева обойдем и на право повернем

Перепрыгнем ручеек,

Поможем тебе Лесовичок.

 

-А здесь полянка с каким-то заданием

Игра «Графические загадки» (отгадывают животное)

- Ну вот и животных расколдовали, отправляемся дальше

 

По тропинке узкой пройдем,

Пень мы слева обойдем и на право повернем

Перепрыгнем ручеек,

Поможем тебе Лесовичок.

 

-А здесь колдунья кого заколдовала? (насекомых)

Чтобы их расколдовать нужно их оживить

Игра «Сложи насекомое на математическом планшете»

-А что происходит с насекомыми с наступлением холодов (они прячутся)

И наши насекомые спрятались куда?

(Мой жучок спрятался под кору, под камень, в пенек)

- Насекомых мы тоже расколдовали. Отправляемся дальше

 

По тропинке узкой пройдем,

Пень мы слева обойдем и на право повернем

Перепрыгнем ручеек,

Поможем тебе Лесовичок.

 

- Ой, смотрите что это. (деревце)

Посмотрите какого оно цвета? (зеленого)

А зеленые деревья когда бывают (летом)

Ребята все готовы к приходу осени и деревья и животные и насекомые

-Чтобы расколдовать осень нам нужно вспомнить осенние признаки

(дети называют признак и прикрепляют листок)

Вот мы и расколдовали лес. А теперь нам пора возвращаться обратно.

. Давайте встанем вкруг и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в  нашей группе  очутились (кружатся) Раз, два, три.

Рефлексия.

 - Ребята вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?

Что было трудно? Кому бы вы хотели помочь еще?


Автор(ы): Киреева Наталья Александровна
Приложения: