Путешествие в заколдованный лес
Киреева Наталья Александровна
Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес к миру природы.
Задачи:
Образовательные:
· Активировать познавательные задачи путем включения в проблемные ситуации
· Закреплять представления детей о животном и растительном мире, сезонных изменениях в природе
· Продолжать формировать умение узнавать животного по голосам, следам по части
Развивающие:
· Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
· Продолжать развивать умение находить правильный ответ
· Активировать словарь детей за счет слов: названий зверей, птиц, деревьев
Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к природе
· Прививать интерес к миру природы
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Материалы: графические загадки, запись с голосами птиц, математические планшеты, летнее дерево, осенние листочки, мимио установка, презентация.
Предварительная работа: Чтение произведений В. Бианки, Н. Сладкова, модели по теме животные, игры с математическим планшетом, д/и «Как зовут тебя деревце?»
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, нам по интернету пришло письмо. Откроем его?
На экране появляется Лесовичок и просит о помощи.
«Здравствуйте дорогие детишки!
Я, Лесовичок, хранитель леса. Случилась беда в моем лесу. Злая колдунья наложила заклятье и поселилась в нем «мёртвая тишина»: осень пропала, птицы не поют. Зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятье могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
Воспитатель: - Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
- Тогда отправляемся в волшебный лес. Давайте встанем вкруг и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу волшебном очутились (кружатся) Раз, два, три.
На экране появляется картина заколдованного леса с замком.
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Но проход закрыт. Мы сможем пройти если ответим на вопросы. Отвечать нужно да или нет.
Игра «Если я приду в лесок»
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
7. Если мусор уберу
Банку закопаю? (Да)
8. Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: - Замок исчез, путь открыт.
Что-то деревья стоят печальные, не шумят не встречают нас. Как вы думаете почему? (они заколдованные)
- А что бы их расколдовать мы должны отгадать загадки
1. И красива, и стройна
Средь подруг стоит одна
Вся в кудряшках и сережках
Это белая… (березка)
2. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист ладошкой,
С длинной ножкой… (клен)
3. Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама шьёт,
А в иголках круглый год… (елка)
4. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит… (ива)
5. Он – могучий!
Крона в тучах
В кроне желуди видны
И не зря к нему приходят
Ранним утром кабаны… (дуб)
6. Я знаю дерево одно,
Любимо пчелами оно:
Нектар им щедро отдает,
Чтоб превратили в сладкий мед…(липа)
- Ребята, а что происходит с растениями с наступлением осени?
(вянут, листья на деревьях желтеют, засыпают)
-Ну, вот деревья мы с вами расколдовали. Отправляемся в путь дальше.
-Впереди узкая тропинка. Как мы пойдем по узкой тропинке? (друг за другом)
По тропинке узкой пройдем,
Пень мы слева обойдем и на право повернем
Перепрыгнем ручеек,
Поможем тебе Лесовичок.
- Слышите, чьи-то голоса?
Игра «Отгадай чей голос?»
(Играют на экране)
- Голоса птицам вернули. А что происходит с птицами с приходом осени? (перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края)
-Птиц мы тоже расколдовали. Отправляемся дальше.
По тропинке узкой пройдем,
Пень мы слева обойдем и на право повернем
Перепрыгнем ручеек,
Поможем тебе Лесовичок.
-А здесь полянка с каким-то заданием
Игра «Графические загадки» (отгадывают животное)
- Ну вот и животных расколдовали, отправляемся дальше
По тропинке узкой пройдем,
Пень мы слева обойдем и на право повернем
Перепрыгнем ручеек,
Поможем тебе Лесовичок.
-А здесь колдунья кого заколдовала? (насекомых)
Чтобы их расколдовать нужно их оживить
Игра «Сложи насекомое на математическом планшете»
-А что происходит с насекомыми с наступлением холодов (они прячутся)
И наши насекомые спрятались куда?
(Мой жучок спрятался под кору, под камень, в пенек)
- Насекомых мы тоже расколдовали. Отправляемся дальше
По тропинке узкой пройдем,
Пень мы слева обойдем и на право повернем
Перепрыгнем ручеек,
Поможем тебе Лесовичок.
- Ой, смотрите что это. (деревце)
Посмотрите какого оно цвета? (зеленого)
А зеленые деревья когда бывают (летом)
Ребята все готовы к приходу осени и деревья и животные и насекомые
-Чтобы расколдовать осень нам нужно вспомнить осенние признаки
(дети называют признак и прикрепляют листок)
Вот мы и расколдовали лес. А теперь нам пора возвращаться обратно.
. Давайте встанем вкруг и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в нашей группе очутились (кружатся) Раз, два, три.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?
Что было трудно? Кому бы вы хотели помочь еще?
Автор(ы): Киреева Наталья Александровна
Приложения: