Технологическая карта открытого урока

Кузьмина Мария Александровна

Дисциплина

Физика

Специальность профессия

15.02.09 «Аддитивные технологии»

Тема занятияПрактическое занятие построению изображения через линзу
Цель и задачи занятия (в соответствии с ФГОС)Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для построения изображения
Тип занятияПрактическое занятие
Формы организации учебной деятельностиДемонстрации, практические задания
Методы обученияСловестный, наглядный, практический, рефлексивный
Ресурсы и оборудованиеПроектор
Межпредметные связиМатематика

 

Этапы занятия

Деятельность

Преподавателя

(методы, приемы, формы обучения)

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания

Преподаватель предлагает занять свои места

Взаимное приветствие

Преподаватель отмечает отсутствующих

Занимаю свои места

Приветствуют преподавателя

Настрой на работу 
2. Основной этап занятия 
Изучение новой темы

Преподаватель ставит цели и задачи урока

Проводит фронтальный опрос, для оценки уровня знаний студентов теоретического материала

 

Слушают преподавателя, выполняют предложенные задания, устраняют допущенные ошибки.

Сотрудничество

Оценка процесса

Сотрудничество

Оценка процесса

3. Заключительный этап занятия
Практическая работа в тетради для практических работ

Организует выполнение студентами практической работы

Объяснение выполнения работы

 

Преподаватель наблюдает за выполнением работы, проводит текущий контроль, объясняет материал по ходу работы

Слушают преподавателя, выполняют предложенные задания, устраняют допущенные ошибки.

Выполняют практическую работу

Понимание этапов выполнения практической работы 
4. Задания для самостоятельного выполнения
Домашнее задание

 

Примечания:

Технологическая карта отличается от конспекта урока: в конспекте урока акцент делается на деятельности преподавателя последовательно по вертикали; в технологической карте акцент ставится на взаимодействие по горизонтали.

Технологическая карта – форма проектирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, в котором описан процесс деятельности от цели до результата. Помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, детально проработать все этапы урока, конкретизировать и согласовать действия субъектов образовательного процесса, организовать самостоятельную работу (по требованиям ФГОС на комбинированные занятия должно уходить 50% времени).

Преимущества технологической карты:

- позволяет преподавателю спроектировать последовательность действий по освоению темы, приводящих к результату;

- обеспечивает согласование этапов и межпредметные связи;

- позволяет увидеть процесс обучения как проектную деятельность, определить знания и умения, которые формируются на различных этапах урока.

Можно использовать следующие термины:

Тип занятия (теоретическое, практическое, комбинированное; урок усвоения новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок применения полученных знаний на практике, урок закрепления полученных знаний, контрольный урок и т.д.)

Форма организации (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

Методы обучения (репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, элементы развития критического мышления и др)

 

Этапы урока:

                   Организация обучения

                   Проверка домашнего задания

                   Активизация знаний

                   Ознакомление с новым материалом

                   Проверка изученного

Закрепление изученного

Применение полученных знаний на практике

Обобщение и систематизация

Рефлексия

Задание для ВСР и т.д.

Цель урока формулируется в зависимости от типа занятия:

-изучить (способы…, законы…, этапы… и т.д.)

-закрепить знания и навыки (например, решения задач, работы с литературой и т.д.),

-обобщить и систематизировать знания о ….

-проверить степень усвоения знаний по теме…и т.д.

 

Задачи:

-достижение следующих результатов: (перечислить ПР, МР, ЛР – для общеобразовательных дисциплин и ОК и ПК – для общепрофессиональных дисциплин).


Автор(ы): Кузьмина Мария Александровна
Приложения:
685a967d2ae01_технологическая_карта.docx