Технологическая карта открытого урока
Кузьмина Мария Александровна
Дисциплина | Физика |
Специальность профессия | 15.02.09 «Аддитивные технологии» |
Тема занятия | Практическое занятие построению изображения через линзу |
Цель и задачи занятия (в соответствии с ФГОС) | Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для построения изображения |
Тип занятия | Практическое занятие |
Формы организации учебной деятельности | Демонстрации, практические задания |
Методы обучения | Словестный, наглядный, практический, рефлексивный |
Ресурсы и оборудование | Проектор |
Межпредметные связи | Математика |
Этапы занятия | Деятельность Преподавателя (методы, приемы, формы обучения) | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия | ||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания | Преподаватель предлагает занять свои места Взаимное приветствие Преподаватель отмечает отсутствующих | Занимаю свои места Приветствуют преподавателя | Настрой на работу | |
2. Основной этап занятия | ||||
Изучение новой темы | Преподаватель ставит цели и задачи урока Проводит фронтальный опрос, для оценки уровня знаний студентов теоретического материала
| Слушают преподавателя, выполняют предложенные задания, устраняют допущенные ошибки. | Сотрудничество Оценка процесса | Сотрудничество Оценка процесса |
3. Заключительный этап занятия | ||||
Практическая работа в тетради для практических работ | Организует выполнение студентами практической работы Объяснение выполнения работы
Преподаватель наблюдает за выполнением работы, проводит текущий контроль, объясняет материал по ходу работы | Слушают преподавателя, выполняют предложенные задания, устраняют допущенные ошибки. Выполняют практическую работу | Понимание этапов выполнения практической работы | |
4. Задания для самостоятельного выполнения | ||||
Домашнее задание |
Примечания:
Технологическая карта отличается от конспекта урока: в конспекте урока акцент делается на деятельности преподавателя последовательно по вертикали; в технологической карте акцент ставится на взаимодействие по горизонтали.
Технологическая карта – форма проектирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, в котором описан процесс деятельности от цели до результата. Помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, детально проработать все этапы урока, конкретизировать и согласовать действия субъектов образовательного процесса, организовать самостоятельную работу (по требованиям ФГОС на комбинированные занятия должно уходить 50% времени).
Преимущества технологической карты:
- позволяет преподавателю спроектировать последовательность действий по освоению темы, приводящих к результату;
- обеспечивает согласование этапов и межпредметные связи;
- позволяет увидеть процесс обучения как проектную деятельность, определить знания и умения, которые формируются на различных этапах урока.
Можно использовать следующие термины:
Тип занятия (теоретическое, практическое, комбинированное; урок усвоения новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок применения полученных знаний на практике, урок закрепления полученных знаний, контрольный урок и т.д.)
Форма организации (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)
Методы обучения (репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, элементы развития критического мышления и др)
Этапы урока:
Организация обучения Проверка домашнего задания Активизация знаний Ознакомление с новым материалом Проверка изученного | Закрепление изученного Применение полученных знаний на практике Обобщение и систематизация Рефлексия Задание для ВСР и т.д. |
Цель урока формулируется в зависимости от типа занятия:
-изучить (способы…, законы…, этапы… и т.д.)
-закрепить знания и навыки (например, решения задач, работы с литературой и т.д.),
-обобщить и систематизировать знания о ….
-проверить степень усвоения знаний по теме…и т.д.
Задачи:
-достижение следующих результатов: (перечислить ПР, МР, ЛР – для общеобразовательных дисциплин и ОК и ПК – для общепрофессиональных дисциплин).
Автор(ы): Кузьмина Мария Александровна
Приложения:
685a967d2ae01_технологическая_карта.docx