Технологическая карта урока Информатики в 9 классе

Организация вычислений в электронных таблицах

Караваев Антон павлович

Тема урока

Организация вычислений в электронных таблицах.

Тип урока

Урок применения знаний и умений;

Цель и задачи урока

 Цели:

Предметные:

-       использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах, в том числе вычисления по формулам с относительными, абсолютными и смешанными ссылками, встроенными функциями, поиск данных;

-       работать с формулами;

-       визуализировать соотношения между числовыми величинами (строить круговую и столбчатую диаграммы);

Метапредметные:

-       овладеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-       осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,

-       оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-       овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-       осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

Личностные:

-       понимание роли информационных процессов в современном мире;

-        владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

 Задачи:

1) познакомить учащихся с решением задания №14 ОГЭ по информатике;

2) развивать познавательный интерес учащихся, навыки работы в программе Microsoft Excel;

3) выработать культуру умственного труда, концентрацию внимания; изучение области применения ЭТ в повседневной жизни.

Образовательные

ресурсы

Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, Интерактивный дисплей - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, Excel, учебник информатики 9 класса Босова Л.Л., Босова А.Ю., раздаточный материал, презентация по теме «Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».

Методы и формы

обучения

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический.

Основные понятия

Электронные таблицы, относительные ссылки, абсолютные ссылки, смешанные ссылки, функции, диаграммы.

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Умение работать с ссылками в Excel и применять их для решения задач.

Умение работать с функциями и применять их при решении задач.

Умение строить диаграммы

Умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение высказывать свою точку зрения.

Положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться программами.

    

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

 
 
I. Организационный момент3 минПриветствует учащихся, организует их внимание.Организуют свое рабочее место, приветствуют преподавателя.Фронтальная, индивидуальная 
II. Мотивация к учебной деятельности2 минОбъявление темы урока. Мотивация к обобщению пройденного материала. Разъяснения заполнения листа успешности.Настраиваются на работу.Фронтальная 
III. Актуализация знаний10 мин

Предлагает фрагмент электронной таблицы с данными, и задает вопросы по данной таблице для обсуждения.

 

Смотрят таблицу, находят ответы, отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы. Формулируют проблемный вопрос «Что нужно знать чтобы правильно написать формулу в ЭТ?»

Фронтальная 
IV. Применение ранее изученного материала20 мин

Объяснение решения задания №14 ОГЭ по информатике

Предлагает  перейти по ссылкам и определить способ решения задания.

 

Слушают объяснения преподавателя.

Выполняют решение.

Организуют тьютерство над суворовцами

Организуют поиск информации, используя предложенные ссылки на ресурсы сети Интернет.

Фронтальная, групповая 
V. Закрепление нового материала5 мин

Предлагает тему для обсуждения, какой вариант решения задания лучше и почему.

 

Организуются в группы и обосновывают  свой выбор решения задания.

 

Групповая 
VI. Рефлексия и домашнее задание5 мин

Проведение рефлексии.

 

Отвечают на вопросы учителя. Делают отметки в листе успешности.

Записывают задание.

Задают вопросы для уточнения непонятных моментов.

Фронтальная, индивидуальная 

 


Автор(ы): Караваев Антон Павлович
Приложения: