Методика обучения классическому танцу
детей младшего возраста
Сапогова Валентина Ивановна
Введение
Классический танец, как одна из самых изысканных и выразительных форм искусства, занимает особое место в культурной жизни общества. Он не только развивает физические способности, но и формирует эстетическое восприятие, способствует гармоничному развитию личности. В последние десятилетия наблюдается растущий интерес к обучению классическому танцу среди детей младшего возраста, что обусловлено не только стремлением родителей развивать творческие способности своих детей, но и осознанием важности физической активности для их здоровья и общего развития. В связи с этим, методика обучения классическому танцу для детей младшего школьного возраста становится актуальной темой для исследования, так как требует особого подхода, учитывающего анатомо-физиологические и психологические особенности данной возрастной группы.
Анатомо-физиологические особенности детей младшего возраста играют ключевую роль в процессе обучения танцам. В этом контексте важно понимать, что детский организм находится на стадии активного роста и развития, что накладывает определенные ограничения и требования к физическим нагрузкам. В работе будет рассмотрено, как эти особенности влияют на выбор методов и форм обучения, а также на структуру уроков. Понимание анатомо-физиологических аспектов позволит педагогам более эффективно планировать занятия, избегая перегрузок и травм, что особенно важно для детей, чьи тела еще не окрепли.
Психологические аспекты обучения также занимают важное место в методике преподавания классического танца. Дети младшего возраста отличаются высокой восприимчивостью к эмоциональному окружению, что делает создание позитивной атмосферы на занятиях особенно актуальным. В рамках работы будет проанализировано, как психологические факторы, такие как мотивация, самооценка и эмоциональное состояние, влияют на процесс обучения и усвоение танцевальных техник. Будут предложены рекомендации по созданию комфортной и поддерживающей среды, способствующей развитию уверенности и творческого самовыражения у детей.
Структура урока классического танца — еще один важный аспект, который будет освещен в данной работе. Эффективная организация занятия включает в себя различные этапы, такие как разминка, основная часть и заключительная часть, каждая из которых имеет свои цели и задачи. Важно, чтобы уроки были разнообразными и интересными, что поможет удерживать внимание детей и поддерживать их интерес к танцу. В работе будет предложен ряд примеров структур уроков, адаптированных для детей младшего возраста, с акцентом на их анатомо-физиологические и психологические особенности.
Методы обучения на занятиях классическим танцем также будут рассмотрены в контексте их эффективности для детей младшего возраста. Важно понимать, что традиционные методы, используемые для обучения взрослых, могут не всегда подходить для детей. В работе будет проведен анализ различных методов, таких как игровые подходы, использование визуальных и аудиовизуальных материалов, а также индивидуальные и групповые тренировки. Будет акцентировано внимание на том, как эти методы могут быть адаптированы для достижения наилучших результатов в обучении.
Создание позитивной атмосферы на занятиях — это не просто задача, но и важный элемент успешного обучения. В работе будет обсуждено, как педагог может способствовать формированию дружелюбной и поддерживающей обстановки, что, в свою очередь, поможет детям чувствовать себя комфортно и уверенно. Будут предложены практические советы по взаимодействию с детьми, а также методы, способствующие развитию командного духа и взаимопомощи среди учащихся.
Наконец, гибкие подходы к обучению, которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка, будут рассмотрены как важный аспект методики. В условиях разнообразия способностей и интересов детей, педагогам необходимо уметь адаптировать свои методы и подходы, чтобы обеспечить каждому ребенку возможность для успешного обучения и самовыражения. В работе будет подчеркиваться значимость гибкости в обучении, что позволит создать более эффективный и персонализированный процесс обучения классическому танцу.
Таким образом, данная работа направлена на исследование методики обучения классическому танцу для детей младшего возраста с учетом анатомо-физиологических и психологических аспектов, а также на разработку рекомендаций по организации уроков, выбору методов и созданию позитивной атмосферы. В заключение будет представлена библиография для тех, кто желает углубить свои знания в данной области, что подчеркивает важность постоянного обучения и профессионального роста педагогов в сфере танцевального искусства.
Анатомо-физиологические особенности детей младшего возраста
Анатомо-физиологические особенности детей младшего возраста оказывают заметное влияние на методы и подходы, используемые для обучения классическому танцу. Важно учитывать, что с 7 до 11 лет у детей происходит множество изменений, от физических до психологических, что влияет на их способность воспринимать новую информацию и выполнять физические задания.
На этом этапе физическое развитие детей характеризуется замедлением темпов роста, при этом сохраняется соотношение телесных пропорций, что важно для усвоения танцевальных элементов. Например, в 8 лет рост ребенка составляет в среднем 130 см, а в 11 лет — около 145 см . Это говорит о том, что во время обучения необходимо адаптировать упражнения, учитывая физические параметры, чтобы избежать перегрузок и травм. Все это требует от педагога бережного подхода и индивидуального подхода к каждому ученику.
Центральная нервная система детей в этом возрасте продолжает развиваться, что видно в улучшении анализаторных функций и реакций, необходимых для танцевального исполнения. Педагог, работающий с младшими школьниками, должен хорошо знать анатомо-физиологические особенности, чтобы корректно оценивать возможности детей и формулировать задачи для их обучения. При недостаточном понимании специфики детского организма могут возникать ошибки в методике, связанные с излишней нагрузкой или неправильно подобранными упражнениями.
Также стоит рассмотреть аспекты роста и формирования мышечной массы. В этом возрасте увеличивается количество жировых отложений, что может впоследствии привести к избыточному весу, если не контролировать физические нагрузки и рацион питания. Такой фактор может не только отразиться на здоровье детей, но и сказаться на их уверенности в себе и мотивации к занятиям.
Социальное развитие детей младшего возраста играет немаловажную роль в процессе обучения. Адаптация к школьной жизни приводит к изменению режима дня и увеличению как умственной, так и физической нагрузки. Поэтому для занятий классическим танцем следует создавать обстановку, способствующую поддержанию интереса и уверенности у ребенка, что в свою очередь будет способствовать лучшему овладению танцевальными навыками.
Вспомогательные аспекты — дыхательная и пищеварительная системы — также важны. Частота дыхания в этом возрасте уменьшается, однако повышенные физические нагрузки могут привести к дыхательной недостаточности, если педагог не начнет занятия с правильно подобранных дыхательных упражнений. Педагогам необходимо уделять внимание пищевым привычкам детей, так как здоровье и работоспособность напрямую зависят от сбалансированного питания.
Необходими учитывать и эмоциональное состояние детей. В младшем школьном возрасте обладают высокой эмоциональностью. Упражнения, которые могут вызывать страх или неуверенность, не должны включаться в занятия классическим танцем. Для успешного обучения следует использовать игровые методы, которые способствуют улучшению настроения и вовлеченности детей в процесс.
Таким образом, грамотное понимание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей младшего возраста поможет разработать более эффективный подход к методике обучения классическому танцу. Важно, чтобы занятия проходили в безопасной и поддерживающей атмосфере, что в свою очередь создаст условия для гармоничного развития детей как физически, так и эмоционально. Учитель, обладая необходимыми знаниями о развитии и потребностях детей, сможет помочь своим ученикам не только овладеть танцевальными навыками, но и улучшить их общее состояние здоровья и уверенность в себе.
Психологические аспекты обучения танцам
Обучение детей классическому танцу имеет пакет важных психологических аспектов, которые влияют на их общее развитие. В этом контексте проработка не только технических, но и эмоциональных, социальных и интеллекта аспектов представляется критически важной. Формирование уверенности в себе начинается с создания поддерживающей атмосферы на занятиях. Если педагог создает условия, когда ребенок чувствует себя комфортно, это напрямую улучшает их способности к самовыражению через танец .
Дети младшего возраста, как правило, очень восприимчивы к атмосферным изменениям в группе, и задача педагога — уметь распознавать эти изменения и правильно на них реагировать. Для этого хорошая практика — активно вовлекать детей в обучение, поощряя их мнение и поддерживая инициативу. Это способствует ощущению командной работы и укрепляет связь между участниками.
Таким образом, важно учитывать индивидуальные различия между детьми. Разные темпераменты, эмоциональные состояния и степени готовности к обучению требуют от педагога гибкости в подходах и методах обучения. Создание индивидуальных планов на основе психолого-педагогических особенностей каждого ребенка может значительно увеличить эффективность занятий. Важно стремиться создать синергию между физическими и психическими способностями учащихся, что является основной целью занятий классическим танцем.
Социальные навыки, такие как взаимодействие с другими детьми и умение работать в группе, развиваются через хореографические игры и постановки. Это не только укрепляет дружеские связи, но и формирует уверенность в себе как в индивидууме. Участие в коллективных номерах позволяет детям осознать свою ценность в группе. Кроме того, совместная работа над постановками способствует более глубокому пониманию танцевальной культуры и истории, что расширяет кругозор детей.
Не менее важным аспектом является эмоциональное развитие ребенка. Танец предоставляет возможность выразить и осознавать свои эмоции. Процесс движения под музыку помогает детям научиться справляться с негативными переживаниями, повышая уровень их эмоционального интеллекта. К тому же, внимание к своим эмоциям и понимание их значимости учит детей быть более чуткими к окружающим и развивает эмпатию.
Следует отметить, что занятия танцем оказывают коррекционное воздействие на психологические проблемы, с которыми могут сталкиваться дети. Например, занятия могут помочь преодолеть стеснительность или страх перед публичными выступлениями. Педагог, осознающий эту роль, может внедрять специальные критические моменты в занятия, направленные на повышение психологической устойчивости детей.
Существующий опыт демонстрирует, что сотрудничество с родителями также играет важную роль в обучении детей классическому танцу. Информирование родителей о значении танцевальных занятий для их детей, а также создание комфортного пространства для обсуждения успехов и проблем помогает в совместной работе над танцевальным развитием ребёнка. Взаимодействие с семьей позволяет создать более полное представление о ребенке как о личности и повысить мотивацию детей на занятиях.
Психологические аспекты обучения хореографии неразрывно связаны с развитием совокупности навыков ребенка. Успешная интеграция эмоциональных, физических и социальных компонентов при регулярных тренировках будет способствовать формированию у детей целостной личности. Это не только повысит общий уровень физической подготовленности, но и приведет к успешному и гармоничному развитию ребенка как личного, так и в сообществах. Поэтому при разработке методики обучения классическому танцу педагогу важно рассматривать все эти аспекты, чтобы обеспечить максимальную эффективность обучения и положительно влиять на развитие учащихся.
Структура урока классического танца
Урок классического танца у детей младшего возраста имеет четкую структуру, обеспечивающую плавный переход от одного этапа занятия к другому. Основные элементы урока, определяющие его содержание и динамику, включают экзерсис у палки, экзерсис на середине зала, apprendissage (обучение) и port de bras.
Экзерсис у палки является вводной частью урока, в которой акцентируется внимание на основах техники и формирующих движениях. Занятия проходят с использованием поддерживающего элемента — палки, что позволяет детям сосредоточиться на правильной постановке тела и осваивании базовых движений. Данная часть урока служит основой для последующего освоения сложных танцевальных шагов и элементов.
Следующим этапом является экзерсис на середине зала. Здесь упражнения выполняются без опоры, что развивает у детей координацию, баланс и чувство пространства. Данный этап способствует укреплению мышц, отвечающих за поддержание вертикального положения и гибкость . Упражнения на середине зала могут включать в себя простые комбинации шагов и поворотов, что является важным шагом для формирования танцевального опыта юных танцоров.
Третья часть урока — allegro — посвящена более динамичным и энергичным элементам. На данном этапе дети учатся выполнять прыжки и акробатические элементы, что требует от них высокой степени физической подготовки и концентрации. Allegro часто считается наиболее сложной частью урока, и именно в этой части ученики могут чувствовать себя наиболее уставшими и требовать большего внимания со стороны педагога. Важно, чтобы упражнения этой части были тщательно подобраны, с учетом уровня подготовки каждого ребенка.
Последним этапом является port de bras, который включает в себя работы над движениями рук и корпуса. Эта часть урока направлена на расслабление и восстановление после интенсивной физической активности. Релаксация позволяет детям успокоиться и завершить урок в гармонии, сочетая элементы танца с дыхательными упражнениями и легкими растяжками. Завершение урока таким образом способствует не только физическому, но и психоэмоциональному восстановлению, укрепляя любовь к танцу.
Важным аспектом структуры урока является последовательное нарастание нагрузки с учетом возрастных и физических особенностей детей. Каждый урок направлен на развитие не только танцевальной техники, но и общей физической формы детей, включая их гибкость, выносливость и координацию. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы обеспечить оптимальный темп и уровень сложности упражнений.
Построение урока классического танца требует от педагога гибкости и творческого подхода. Знание характеристик детского развития и подготовленности помогает включать в занятия разнообразные методы обучения, направленные на максимизацию вовлеченности детей в процесс. Это также способствует формированию позитивной атмосферы на занятиях и укреплению интереса к классическому танцу на протяжении времени.
Методы обучении на занятиях
Методы обучения классическому танцу для детей младшего возраста осуществляются через системный подход, принимая во внимание анатомо-физиологические и психологические характеристики учащихся. В практике важно учитывать, что классический танец требует не только физического, но и эмоционального вовлечения ребенка, что подразумевает необходимость использования разнообразных методов для достижения эффективных результатов.
Адаптация методик обучения является важным элементом. Педагоги должны уметь адаптировать свои методы в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ученика. Это позволяет создать индивидуальную программу обучения, основанную на потребностях и возможностях детей, что в свою очередь способствует более успешному восприятию танцевальных элементов и общей гармонии процесса обучения.
Игровые комплексы представляют собой один из наиболее эффективных подходов к обучению. Использование игровых элементов не только делает занятия более увлекательными, но и активности в формате игры способствуют лучшему усвоению танцевальных позиций и улучшению физической подготовки. Игра развивает гибкость и координацию, что является ключевым для выполнения множества элементов классического танца.
Метод пошагового распределения элементов тоже заслуживает отдельного внимания. Педагоги могут разделить сложные элементы на более простые и доступные шаги, что позволит детям легче осваивать базу классического танца. Метод пошагового обучения формирует уверенность у детей, что значительно повышает их мотивацию и желание продолжать занятия.
Также в практике важно учитывать необходимость составления примерных планов уроков. Это не только структурирует процесс обучения, но и предоставляет педагогам ясный алгоритм действий на каждом занятии. Четкая структура уроков дает возможность эффективно распределять время, а также сосредотачиваться на ключевых аспектах танцевальной техники и артистизма. При наличии таких планов обучение становится более организованным и предсказуемым как для ребенка, так и для преподавателя.
Интеграция теории и практики является важным аспектом обучающего процесса. Теоретическая часть, включающая элементы музыкальной психологии и истории классического танца, помогает развивать у детей художественное восприятие и музыкальность. Она направляет внимание на осознание музыкального ритма и выражение эмоций через движение, что является крайне важным в классическом танце.
Систематическое использование этих методов не только улучшает уровень подготовки детей, но и способствует их гармоничному развитию. Важно помнить, что каждое занятие должно быть направлено на формирование положительного отношения к искусству танца, что возможно лишь в атмосфере поддержки и понимания. Методическое разнообразие и чёткое соблюдение структурированного подхода создаёт необходимые условия для формирования у детей необходимых навыков и интереса к дальнейшему изучению классического танца, что, в конечном счете, обеспечивает успешное обучение и развитие.
Создание позитивной атмосферы на занятиях
Создание позитивной атмосферы на занятиях классическим танцем для детей младшего возраста требует особого внимания. Эмоциональное состояние детей играет важную роль в процессе обучения, так как они гораздо более восприимчивы к окружающей обстановке по сравнению со взрослыми. Педагоги должны помнить, что атмосфера, в которой проходят занятия, может существенно влиять на интерес и успехи учеников.
Особенностью педагогической работы с детьми является необходимость формирования доверительных отношений. Когда детям комфортно, они демонстрируют больше открытости и готовности к обучению. Как показали исследования, атмосфера на занятиях должна быть исключительно доброжелательной, где отсутствует дух конкуренции [20]. Дети младшего возраста, увидевшие поддержку и понимание со стороны преподавателя, легче справляются с трудностями, которые возникают в процессе обучения. Это создает условия для развития уверенности в себе и положительной мотивации.
Одним из элементов создания такой atmósферы является использование различных методов эмоциональной разрядки. Подходы, такие как шутки, увлекательные истории или небольшие игровые моменты, могут значительно облегчить адаптацию детей к занятиям. Важно, чтобы каждая минута обучения была наполнена положительными эмоциями, позволяя детям чувствовать себя частью группы и тем самым развивая у них коллективизм и доверие друг к другу.
Воспитание культуры общения также играет значительную роль. Использование вежливых фраз и уважительного обращения формирует здоровую атмосферу, способствующую развитию навыков общения
. Дети, которые научатся уважать личное пространство друг друга, легче интегрируются в группу и становятся более открытыми к взаимодействию.
Нельзя забывать и о постоянной поддержке. Каждый успех, даже небольшой, должен быть отмечен и оценен. Тактильное взаимодействие, похвала или просто слова одобрения могут значительно усилить мотивацию ребенка к обучению. Эта поддержка создаст у детей уверенность в своих силах и позволит им делать шаги вперед.
Кроме того, необходимо формировать у детей уверенность в своих действиях и недостатках. Дети, которые ощущают свою значимость и видят, что их усилия замечены, демонстрируют наиболее положительные качества – как в танцевальной практике, так и в общем отношении к учебе. Важно помнить, что даже неудачи могут рассматриваться как шаги к успеху, если педагог сумеет правильно их интерпретировать и объяснить .
Создание позитивной атмосферы в классе – это процесс взаимодействия ребенка и преподавателя, где обе стороны учатся друг у друга. Эмоциональное состояние детей влияет не только на их непосредственные результаты, но и на общую динамику группы. Общее уважение, поддержка и доброжелательность создают фундамент для обучения, где каждый ребенок чувствует себя необходимым компонентом. Этот подход, безусловно, обеспечивает не только успешное освоение классического танца, но и гармоничное развитие личности ребенка в целом.
Гибкие подходы к обучению
Обучение классическому танцу для детей младшего возраста требует гибких подходов, которые ориентированы на индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка. Гибкие методы обучения включают применение активных и интерактивных технологий, что особенно важно в раннем возрасте, когда дети способны значительно развиваться и адаптироваться к новым условиям. Чрезвычайно важно, что эти подходы создают среду, способствующую развитию познавательного интереса, творческого мышления и эмоционального интеллекта.
Наурядное внимание следует уделить формированию у детей гибких навыков, которые становятся основой для успешной жизни в будущем. В частности, такие навыки, как умение работать в команде, критическое мышление и самообучаемость, могут быть непосредственно связаны с процессом обучения танцам. Исследования показывают, что именно компетенции, формируемые в раннем детстве, помогают создать устойчивый потенциал для успешной интеграции детей в общество, что в свою очередь требует адаптации образа жизни и методов обучения.
Гибкие подходы апробируют различные методы обучения, такие как "ротация станций" и "перевёрнутый класс", которые задействуют активное участие детей в процессе. Эти методы иллюстрируют, как важно ориентироваться на индивидуальные темпы и способы восприятия информации детьми. Например, при применении ротации станций можно создать несколько различных заданий, которые позволят детям не только работать в одиночку, но и взаимодействовать друг с другом. Это обеспечивает более глубокое понимание материала и формирует дружеские и командные отношения между детьми.
Дополнительно, важно учитывать, что современные специалисты по образованию подчеркивают необходимость в направлении на развитие эмоционального интеллекта у детей. Эмоциональный интеллект составляет важную часть гибких навыков и значительно влияет на способность ребенка к успешной социализации. Это особенно актуально для занятии класическим танцем, предоставляющим множество возможностей для взаимодействия с другими детьми и формирования навыков общения. Дети учатся понимать свои эмоции и эмоции окружающих, что обогащает их опыт в занятиях танцами.
Методы активного обучения, применяемые в классическом танце, помогают оценить прогресс каждого ребенка и адаптировать урок под их индивидуальные потребности. Важно, чтобы педагоги не только учили техническим навыкам, но и обращали внимание на развитие творческого мышления, позволяя детям исследовать различные пути самовыражения через танец. Такой подход способствует лучшему пониманию искусства танца, делает занятия более увлекательными и интересными для детей.
Для успешной адаптации детей в быстро меняющемся мире важно начинать работу над формированием гибких навыков с раннего возраста. Коммуникативные навыки и умение действовать в команде, которые развиваются на занятиях танцами, могут стать основой для развития других жизненных навыков и помогут детям в будущем становиться не только успешными танцорами, но и полной личностями.
Гибкие методы обучения следует применять в контексте танцевального образования, чтобы создать оптимальную среду для обучения детей. Таким образом, при грамотном подходе занятия художественной гимнастикой или классическим танцем могут намного шире охватывать задачи, изначально поставленные перед педагогами. Это важно для формирования полноценной личности и востребованного профессионала в будущем.
Заключение
В заключение данной работы можно сделать несколько ключевых выводов, касающихся методики обучения классическому танцу для детей младшего возраста. Прежде всего, необходимо отметить, что анатомо-физиологические особенности детей в этом возрасте играют критически важную роль в процессе обучения. Дети младшего школьного возраста находятся на этапе активного физического и психического развития, что требует от педагогов особого внимания к их индивидуальным особенностям. Важно учитывать, что в этом возрасте дети обладают высокой степенью подвижности и гибкости, однако их мышцы и суставы еще не полностью развиты, что делает необходимым применение адаптированных упражнений, которые не будут перегружать их организм.
Психологические аспекты обучения также имеют значительное значение. Дети младшего возраста часто испытывают страх перед новыми задачами и могут быть чувствительными к критике. Поэтому создание позитивной атмосферы на занятиях является одним из ключевых факторов, способствующих успешному обучению. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно, что позволит ему раскрыть свой потенциал и проявить творческие способности. Важно использовать положительное подкрепление, хвалить детей за их достижения, даже если они незначительны, и поощрять их к дальнейшим попыткам.
Структура урока классического танца должна быть тщательно продумана и включать в себя разнообразные элементы, которые помогут удержать внимание детей и сделать занятия интересными. Уроки должны начинаться с разминки, которая подготовит тело к физической активности, и заканчиваться расслабляющими упражнениями, что поможет детям восстановить силы и успокоиться. Важно также включать в занятия элементы игры, что сделает процесс обучения более увлекательным и доступным для детей.
Методы обучения, применяемые на занятиях, должны быть разнообразными и адаптированными к уровню подготовки детей. Использование визуальных и аудиовизуальных материалов, таких как видеоуроки и демонстрации, может значительно облегчить процесс усвоения танцевальных техник. Групповые и индивидуальные тренировки должны сочетаться, чтобы каждый ребенок имел возможность как учиться в команде, так и получать индивидуальное внимание от педагога. Это позволит учитывать индивидуальные потребности и способности каждого ученика, что, в свою очередь, будет способствовать более глубокому усвоению материала.
Гибкие подходы к обучению, о которых упоминается в работе, являются важным аспектом, который позволяет адаптировать методику под конкретные условия и потребности группы. Педагогам следует быть готовыми к изменениям в процессе обучения, учитывать настроение и уровень энергии детей, а также их индивидуальные предпочтения. Это может включать в себя изменение темпа урока, выбор музыки или даже изменение последовательности выполнения упражнений. Такой подход не только способствует лучшему усвоению танцевальных техник, но и помогает детям развивать свою креативность и уверенность в себе.
В заключение, можно сказать, что методика обучения классическому танцу для детей младшего возраста требует комплексного подхода, который учитывает анатомо-физиологические и психологические аспекты развития детей. Создание позитивной атмосферы, гибкость в методах обучения и внимание к индивидуальным особенностям каждого ребенка являются залогом успешного освоения классического танца. Важно помнить, что танец — это не только физическая активность, но и способ самовыражения, который может стать важной частью жизни ребенка, способствуя его гармоничному развитию. Для тех, кто желает углубить свои знания в данной области, представлена библиография, которая может стать полезным ресурсом для дальнейшего изучения методики обучения классическому танцу.
Список литературы
1. 3. "Анатомо-физиологические особенности детей младшего..." [Электронный ресурс] // zhurnalpedagog.ru - Режим доступа: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5290, свободный. - Загл. с экрана
2. Здоровый человек и его окружение лекция 11. период младшего... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2020/09/29/zdorovyy-chelovek-i-ego-okruzhenie-lektsiya-11-period, свободный. - Загл. с экрана
3. Физиологические особенности детей школьного возраста [Электронный ресурс] // schzel86.ucoz.org - Режим доступа: https://schzel86.ucoz.org/c_ped/0001eb4b-a1ad394c.pdf, свободный. - Загл. с экрана
4. Психология детей в танцевальном искусстве. Как помочь юному... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/psihologiya-detej-v-tancevalnom-iskusstve-kak-pomoch-yunomu-tancoru-stat-luchshe-i-ne-perehotet-tancevat-4659416.html, свободный. - Загл. с экрана
5. Влияние хореографии и музыки на развитие детей. [Электронный ресурс] // dshi2.vgr.muzkult.ru - Режим доступа: https://dshi2.vgr.muzkult.ru/media/2022/06/03/1296223270/vozrastny_e_psixilogicheskie_osobennosti.pdf, свободный. - Загл. с экрана
6. Структура урока классического танца. Каждый урок... [Электронный ресурс] // vk.com - Режим доступа: https://vk.com/wall-50334704_185506, свободный. - Загл. с экрана
7. Методика преподавания классического танца для детей... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/metodika-prepodavaniya-klassicheskogo-tanca-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-1553474.html, свободный. - Загл. с экрана
8. Атмосфера на занятиях В любом коллективе важна... [Электронный ресурс] // vk.com - Режим доступа: https://vk.com/wall-160720671_3495, свободный. - Загл. с экрана
9. Применение гибких методов обучения детей с овз... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/01/10/primenenie-gibkikh-metodov-obucheniya-detey-s-ovz, свободный. - Загл. с экрана
10. Метод гибкого обучения • Аутизм.Энциклопедия [Электронный ресурс] // encyclopedia.autism.help - Режим доступа: https://encyclopedia.autism.help/terms/metod-gibkogo-obucheniya, свободный. - Загл. с экрана
Автор(ы): Сапогова Валентина Ивановна
Приложения: