Методическая разработка
Зарядка в жизни дошкольника
Долова Ольга Владимировна
Цель: Формирование у детей привычки к физической активности, развитие координации, гибкости и силы, а также повышение общего уровня здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием "зарядка" и ее значением для здоровья.
- Развивать моторику, ловкость и выносливость.
- Воспитывать интерес к физической активности и здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Музыкальное сопровождение (детские песни, ритмичная музыка)
- Маты для выполнения упражнений
- Игрушки для создания игровых ситуаций (мячи, обручи и т.д.)
Структура занятия:
Введение (5 минут)
- Обсуждение с детьми, что такое зарядка и зачем она нужна.
- Приведение примеров, как зарядка помогает быть здоровым и энергичным.
Разминка (5 минут)
- Легкие упражнения на растяжку (наклоны, повороты).
- Игры на разогрев (например, "Снежинки", где дети "падают" и "встают" по команде).
Основная часть (15 минут)
- Упражнения для развития различных групп мышц:
- Приседания (как лягушки)
- Прыжки на месте (как зайцы)
- Упражнения на укрепление рук (потягивание игрушек)
- Упражнения на баланс (стоять на одной ноге, проходить по линии)
- Игра "Спортивная эстафета": деление на команды, выполнение заданий (прыжки, бег, передача мяча).
Заключительная часть (5 минут)
- Спокойные упражнения на дыхание и расслабление.
- Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось, и как они себя чувствуют после зарядки.
Домашнее задание:
- Предложить детям вместе с родителями придумать свои упражнения и провести зарядку дома.
Методы и приемы:
- Использование игр для повышения интереса к занятиям.
- Включение музыкального сопровождения для создания позитивной атмосферы.
- Поощрение детей за активное участие и выполнение упражнений.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают о важности физической активности.
- Развивают физические навыки и координацию.
- Увеличивают интерес к занятиям спортом и активным играм.
Эта методическая разработка может быть адаптирована в зависимости от возраста детей и их физической подготовки. Главное — создать позитивную атмосферу и сделать занятия интересными и увлекательными! Методическая разработка: Зарядка в жизни дошкольника
Цель: разработать систему мероприятий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и понимания её важности для здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием “зарядка” и её пользой для организма.
- Развить у детей интерес к физическим упражнениям.
- Научить детей выполнять простые комплексы утренней гимнастики.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность за своё здоровье.
- Создать положительную эмоциональную атмосферу во время проведения зарядки.
Возрастная группа: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).
Продолжительность: 10 минут.
Место проведения: Музыкальный зал, групповая комната, спортивный зал.
I. Подготовительный этап:
Беседа с детьми: Проведение беседы о важности утренней зарядки для здоровья, о том, как она помогает проснуться, улучшает настроение и укрепляет мышцы. Использование наглядных материалов: иллюстраций, плакатов, видеороликов.
Знакомство с комплексом упражнений: показ и объяснение детям каждого упражнения комплекса утренней гимнастики. Использование игровых приёмов: показ упражнений куклами, игрушками. Объяснение правильной техники выполнения упражнений, акцент на безопасности.
Подбор музыкального сопровождения: выбор бодрой, ритмичной музыки, соответствующей возрасту детей. Возможно использование музыкальных фрагментов из детских мультфильмов.
Изготовление атрибутов: подготовка небольших предметов, которые можно использовать в качестве пособий: мячи, ленты, обручи (по возможности).
II. Основной этап:
Примерный комплекс утренней гимнастики (10-15 минут):
(1 минута) Вводная часть: построение в шеренгу, приветствие, расслабляющие упражнения для снятия напряжения после сна (потягивания, повороты туловища).
(2-3 минуты) Разминка:
- Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.
- Ходьба на месте с выпадами.
- Бег на месте.
- Прыжки на месте.
(4-7 минут) Основная часть:
- Упражнения для рук: поднимайте руки вверх, вниз, в стороны, крутите кисти рук. (4 повтора)
- Упражнения для ног: приседания, выпады, махи ногами. (4 повторения)
- Упражнения для туловища: наклоны вперед, назад, в стороны, повороты туловища. (4 повторения)
- Упражнения на координацию: ходьба по гимнастической скамейке (или черте на полу), прыжки через скакалку (для детей, владеющих этим навыком). (2-3 повторения)
(1-2 минуты) Заключительная часть: дыхательные упражнения, медленная ходьба на месте, расслабление, потягивания.
III. Заключительный этап:
Анализ занятия: беседа с детьми о том, какие упражнения им понравились больше всего, что они чувствовали во время зарядки.
Поощрение детей: хвалите и стимулируйте детей за активное участие и хорошее выполнение упражнений.
Домашнее задание: рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики дома. Предложить детям самостоятельно придумать несколько новых упражнений для следующего занятия.
IV. Методические рекомендации:
- Зарядка должна проводиться ежедневно в одно и то же время.
- Упражнения должны быть доступными и понятными детям.
- Необходимо следить за правильной техникой выполнения упражнений.
- Занятие должно быть эмоционально насыщенным и интересным.
- Важно учитывать индивидуальные особенности детей.
- Включение элементов игры: использование сказок, стихов, песен, конкурсов.
V. Оценка эффективности:
Эффективность методической разработки будет оцениваться по следующим критериям:
- Увеличение числа детей, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику.
- Улучшение физического развития детей (сила, выносливость, координация).
- Положительные изменения в эмоциональном состоянии детей.
- Формирование у детей положительного отношения к физической активности.
VI. Взаимодействие с родителями:
Необходимо информировать родителей о важности утренней гимнастики и привлекать их к участию в этом процессе. Можно организовать консультации, распространить памятки с рекомендациями по проведению зарядки дома. Создать группу в социальных сетях для обмена опытом и взаимодействия.
Данная методическая разработка является примерной и может быть адаптирована к конкретным условиям и потребностям дошкольного учреждения и детей. Важно помнить, что зарядка должна приносить детям радость и удовольствие, а не быть тягостным обязательством.
Автор(ы): Долова Ольга Владимировна
Приложения: