Методическая разработка

Зарядка в жизни дошкольника

Долова Ольга Владимировна

Цель: Формирование у детей привычки к физической активности, развитие координации, гибкости и силы, а также повышение общего уровня здоровья.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием "зарядка" и ее значением для здоровья.
  2. Развивать моторику, ловкость и выносливость.
  3. Воспитывать интерес к физической активности и здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Музыкальное сопровождение (детские песни, ритмичная музыка)
  • Маты для выполнения упражнений
  • Игрушки для создания игровых ситуаций (мячи, обручи и т.д.)

Структура занятия:

Введение (5 минут)

  • Обсуждение с детьми, что такое зарядка и зачем она нужна.
  • Приведение примеров, как зарядка помогает быть здоровым и энергичным.

Разминка (5 минут)

  • Легкие упражнения на растяжку (наклоны, повороты).
  • Игры на разогрев (например, "Снежинки", где дети "падают" и "встают" по команде).

Основная часть (15 минут)

  • Упражнения для развития различных групп мышц:
    • Приседания (как лягушки)
    • Прыжки на месте (как зайцы)
    • Упражнения на укрепление рук (потягивание игрушек)
    • Упражнения на баланс (стоять на одной ноге, проходить по линии)
  • Игра "Спортивная эстафета": деление на команды, выполнение заданий (прыжки, бег, передача мяча).

Заключительная часть (5 минут)

  • Спокойные упражнения на дыхание и расслабление.
  • Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось, и как они себя чувствуют после зарядки.

Домашнее задание:

  • Предложить детям вместе с родителями придумать свои упражнения и провести зарядку дома.

Методы и приемы:

  • Использование игр для повышения интереса к занятиям.
  • Включение музыкального сопровождения для создания позитивной атмосферы.
  • Поощрение детей за активное участие и выполнение упражнений.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают о важности физической активности.
  • Развивают физические навыки и координацию.
  • Увеличивают интерес к занятиям спортом и активным играм.

Эта методическая разработка может быть адаптирована в зависимости от возраста детей и их физической подготовки. Главное — создать позитивную атмосферу и сделать занятия интересными и увлекательными!                                                                                                  Методическая разработка: Зарядка в жизни дошкольника

Цель: разработать систему мероприятий, направленных на формирование у детей дошкольного возраста привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и понимания её важности для здоровья.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием “зарядка” и её пользой для организма.
  • Развить у детей интерес к физическим упражнениям.
  • Научить детей выполнять простые комплексы утренней гимнастики.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность за своё здоровье.
  • Создать положительную эмоциональную атмосферу во время проведения зарядки.

Возрастная группа: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Продолжительность: 10  минут.

Место проведения: Музыкальный зал, групповая комната, спортивный зал.

I. Подготовительный этап:

Беседа с детьми: Проведение беседы о важности утренней зарядки для здоровья, о том, как она помогает проснуться, улучшает настроение и укрепляет мышцы. Использование наглядных материалов: иллюстраций, плакатов, видеороликов.

Знакомство с комплексом упражнений: показ и объяснение детям каждого упражнения комплекса утренней гимнастики. Использование игровых приёмов: показ упражнений куклами, игрушками. Объяснение правильной техники выполнения упражнений, акцент на безопасности.

Подбор музыкального сопровождения: выбор бодрой, ритмичной музыки, соответствующей возрасту детей. Возможно использование музыкальных фрагментов из детских мультфильмов.

Изготовление атрибутов: подготовка небольших предметов, которые можно использовать в качестве пособий: мячи, ленты, обручи (по возможности).

II. Основной этап:

Примерный комплекс утренней гимнастики (10-15 минут):

(1 минута) Вводная часть: построение в шеренгу, приветствие, расслабляющие упражнения для снятия напряжения после сна (потягивания, повороты туловища).

(2-3 минуты) Разминка:

  • Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.
  • Ходьба на месте с выпадами.
  • Бег на месте.
  • Прыжки на месте.

(4-7 минут) Основная часть:

  • Упражнения для рук: поднимайте руки вверх, вниз, в стороны, крутите кисти рук. (4 повтора)
  • Упражнения для ног: приседания, выпады, махи ногами. (4 повторения)
  • Упражнения для туловища: наклоны вперед, назад, в стороны, повороты туловища. (4 повторения)
  • Упражнения на координацию: ходьба по гимнастической скамейке (или черте на полу), прыжки через скакалку (для детей, владеющих этим навыком). (2-3 повторения)

(1-2 минуты) Заключительная часть: дыхательные упражнения, медленная ходьба на месте, расслабление, потягивания.

III. Заключительный этап:

Анализ занятия: беседа с детьми о том, какие упражнения им понравились больше всего, что они чувствовали во время зарядки.

Поощрение детей: хвалите и стимулируйте детей за активное участие и хорошее выполнение упражнений.

Домашнее задание: рекомендации родителям по проведению утренней гимнастики дома. Предложить детям самостоятельно придумать несколько новых упражнений для следующего занятия.

IV. Методические рекомендации:

  • Зарядка должна проводиться ежедневно в одно и то же время.
  • Упражнения должны быть доступными и понятными детям.
  • Необходимо следить за правильной техникой выполнения упражнений.
  • Занятие должно быть эмоционально насыщенным и интересным.
  • Важно учитывать индивидуальные особенности детей.
  • Включение элементов игры: использование сказок, стихов, песен, конкурсов.

V. Оценка эффективности:

Эффективность методической разработки будет оцениваться по следующим критериям:

  • Увеличение числа детей, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику.
  • Улучшение физического развития детей (сила, выносливость, координация).
  • Положительные изменения в эмоциональном состоянии детей.
  • Формирование у детей положительного отношения к физической активности.

VI. Взаимодействие с родителями:

Необходимо информировать родителей о важности утренней гимнастики и привлекать их к участию в этом процессе. Можно организовать консультации, распространить памятки с рекомендациями по проведению зарядки дома. Создать группу в социальных сетях для обмена опытом и взаимодействия.

Данная методическая разработка является примерной и может быть адаптирована к конкретным условиям и потребностям дошкольного учреждения и детей. Важно помнить, что зарядка должна приносить детям радость и удовольствие, а не быть тягостным обязательством. 


Автор(ы): Долова Ольга Владимировна
Приложения: