Технологическая карта урока
Какие бывают животные
Осадчих Юлия Валерьевна,
учитель начальных классов ГБОУ школа № 55
Приморского района Санкт-Петербурга
УМК «Школа России»
Окружающий мир
2 класс
Тема: Какие бывают животные
| Тип: открытие нового знания | ||
Цель урока: обобщить знания о животных, показать зависимость строения животных от их образа жизни, узнать группы животных – земноводные и пресмыкающиеся. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
- Группировать изученные объекты живой природы по предложенным признакам. - Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.
| Метапредметные: - Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. - Объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. - Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. - Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). - Находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму. - Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; | Личностные: - Осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения. - Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. | |
Ресурсы урока: учебник, карточка с изображением и названием животных и чек-листами, презентация, электронная доска. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Учитель показывает на доске изображение несуществующего животного, в котором соединены отличительные признаки разных групп животных и задает вопрос, существует ли такое животное.
| Учащиеся предлагают ответы, аргументируют. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Учитель спрашивает, какие группы животных учащиеся уже знают. Просит назвать примеры каждой группы животных и их отличительные признаки. | Учащиеся предлагают ответы, приводят примеры животных, называют их отличительные признаки. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Учитель раздает каждой паре лист с картинками с животными и их названиями. Учитель предлагает заполнить чек-лист с пустыми строками для самостоятельного вписывания названий животных и группы животных согласно указанному признаку. Учитель на презентации показывает картинку со стр. 68 учебника, просит по частям тела узнать группы животных. Учитель просит открыть учебники на стр. 68-69, читает параграф, спрашивает, к какой группе животных относятся лягушки и жабы, змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Учитель в презентации показывает отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся. Учитель предлагает заполнить чек-листы для новых изученных групп животных (заполняет чек-лист на экране – вписывает названия новых изученных групп животных – земноводные и пресмыкающиеся, вместе с учащимися выбирает основные признаки этих групп). | Учащиеся разглядывают картинки, заполняют чек-лист, вписывают названия животных и названия групп животных. После выполнения заданий в парах, некоторые пары называют животных, которых вписали в чек-листы и называют животных, не относящихся к известным им группам животных, аргументируют ответ с использованием ранее изученных признаков животных. Называют группы животных по указанным признакам. Называют группы животных – земноводные и пресмыкающиеся. Учащиеся слушают учителя и смотрят презентацию. Заполняют чек-листы. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Учитель спрашивает, что уже знали раньше, что узнали нового, предлагает провести самооценку работы пары на уроке. Кто смог в паре вместе выполнить задания, те пары поднимают соединенные руки вверх. Если вы общались друг с другом вежливо, то тоже поднимите соединенные руки вверх. Учитель читает текст из учебника на стр. 70-71 о красоте животных. Учитель спрашивает, каких животных ученики считают красивыми, просит аргументировать ответ. Учитель спрашивает, как можно относиться к животным, какие правила взаимодействия человека и животных учащиеся знают. | Отвечают на вопросы, оценивают работу в парах, поднимая соединенные руки вверх. Слушают текст, разглядывают изображения в учебнике. Рассказывают, каких животных они считают красивыми и объясняют, что именно в животных им нравится (внешне). Предлагают свои рассуждения «Как можно относиться к животным, какие правила взаимодействия человека и животных существуют». |
Автор(ы): Осадчих Юлия Валерьевна
Приложения:
67262e3e87f34_Презентация_к_уроку.pptx
67262e3e8ac1b_Приложение.docx