Технологическая карта урока

Какие бывают животные

Осадчих Юлия Валерьевна,
учитель начальных классов ГБОУ школа № 55
Приморского района Санкт-Петербурга

УМК «Школа России»

Окружающий мир

2 класс

 

Тема: Какие бывают животные

 

Тип: открытие нового знания

Цель урока: обобщить знания о животных, показать зависимость строения животных от их образа жизни, узнать группы животных – земноводные и пресмыкающиеся.

Планируемые результаты

Предметные:

 

- Группировать изученные объекты живой природы по предложенным признакам.

- Сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков.

 

Метапредметные:

- Сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.

- Объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.

- Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.

- Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

- Находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму.

- Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

Личностные:

- Осознание роли человека в природе, принятие экологических норм поведения.

- Проявление познавательного интереса, активности, инициативности,

любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе

с использованием различных информационных средств. 

Ресурсы урока: учебник, карточка с изображением и названием животных и чек-листами, презентация, электронная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Учитель показывает на доске изображение несуществующего животного, в котором соединены отличительные признаки разных групп животных и задает вопрос, существует ли такое животное.

 

Учащиеся предлагают ответы, аргументируют.

Актуализация необходимых знаний

Учитель спрашивает, какие группы животных учащиеся уже знают. Просит назвать примеры каждой группы животных и их отличительные признаки.

Учащиеся предлагают ответы, приводят примеры животных, называют их отличительные признаки.

Организация познавательной деятельности

Учитель раздает каждой паре лист с картинками с животными и их названиями. Учитель предлагает заполнить чек-лист с пустыми строками для самостоятельного вписывания названий животных и группы животных согласно указанному признаку.

Учитель на презентации показывает картинку со стр. 68 учебника, просит по частям тела узнать группы животных.

Учитель просит открыть учебники на стр. 68-69, читает параграф, спрашивает, к какой группе животных относятся лягушки и жабы, змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

Учитель в презентации показывает отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся.

Учитель предлагает заполнить чек-листы для новых изученных групп животных (заполняет чек-лист на экране – вписывает названия новых  изученных групп животных – земноводные и пресмыкающиеся, вместе с учащимися выбирает основные признаки этих групп).

 Учащиеся разглядывают картинки, заполняют чек-лист, вписывают названия животных и названия групп животных. После выполнения заданий в парах, некоторые пары называют животных, которых вписали в чек-листы и называют животных, не относящихся к известным им группам животных, аргументируют ответ с использованием ранее изученных признаков животных.

Называют группы животных по указанным признакам.

Называют группы животных – земноводные и пресмыкающиеся.

Учащиеся слушают учителя и смотрят презентацию.

Заполняют чек-листы.

Рефлексия деятельности

Учитель спрашивает, что уже знали раньше, что узнали нового, предлагает провести самооценку работы пары на уроке. Кто смог в паре вместе выполнить задания, те пары поднимают соединенные руки вверх. Если вы общались друг с другом вежливо, то тоже поднимите соединенные руки вверх.

Учитель читает текст из учебника на стр. 70-71 о красоте животных.

Учитель спрашивает, каких животных ученики считают красивыми, просит аргументировать ответ.

Учитель спрашивает, как можно относиться к животным, какие правила взаимодействия человека и животных учащиеся знают.

Отвечают на вопросы, оценивают работу в парах, поднимая соединенные руки вверх.

Слушают текст, разглядывают изображения в учебнике.

Рассказывают, каких животных они считают красивыми и объясняют, что именно в животных им нравится (внешне).

Предлагают свои рассуждения «Как можно относиться к животным, какие правила взаимодействия человека и животных существуют».


Автор(ы): Осадчих Юлия Валерьевна
Приложения:
67262e3e87f34_Презентация_к_уроку.pptx
67262e3e8ac1b_Приложение.docx