Посвящение в Орлят России 2024/2025
Вахтангадзе Марина Вахтангиевна
Концепция: старшее поколение Орлят передаёт эстафету младшим ребятам. Ведущие- учащиеся 5 классов, которые были Орлятами в начальной школе.
Знаменная группа под марш «Slow March of the Preobrazhensky Regiment» выносит флаг РФ. Звучит гимн России, после которого флаг торжественно уносят.
Алиса: Орлята России, вперёд мы летим!
В грядущее светлое взгляд устремим,
Любые преграды на нашем пути,
С достоинством сможем мы вместе пройти!
Даша: Сильны и храбры, нам всё нипочём!
И друга прикроем надёжным плечом,
Наш путь озаряет знания свет,
И в жизни нас ждут очень много побед!
Диана:Мы дружбу свою пронесём сквозь года,
И Родине будем опорой всегда!
Мальчик: Счастливый и долгий наш будет полёт,
Орлята России, летим мы вперёд!
Алиса: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем на линейке наших новых Орлят школы 558!
Даша: Сегодня в нашей школе торжественный день — мы принимаем новых ребят в ряды детского движения «Орлята России». И для вступительного слова приглашается советник директора школы по воспитанию Ефимова Дарья Максимовна!
Поздравительная речь Дарьи Максимовны.
Диана: Когда-то давно ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы сейчас и их тоже принимали в ряды детской организации, только тогда она называлась «октябрята».
Мальчик : Но время идет, «октябрята» остались в прошлом, и мы с радостью принимаем вас в детскую организацию «Орлята России» — ведь вы учитесь жить: так же, как орлята учатся летать!
Алиса: И по традиции, церемонию мы хотим начать с легенды о том, кто же такие настоящие орлята…
Даша: В далекие-далекие времена жили храбрые, отважные и любознательные дети — такие же, как вы!
Они мечтали отправиться в большое путешествие, но путь их преграждали скалистые горы, бурные реки и большие деревья.
Дети часто любовались орлами, которые летают высоко в небе, без трудностей и преград.
Однажды, они решили обратиться к мудрому орлу: «Научи нас летать так же высоко и свободно!».
Диана: «Не бойтесь трудностей!»- ответил орёл- «Дерзайте, учитесь, помогайте друг другу!».
Мальчик : Послушав орла, дети отправились в большое путешествие. В этом непростом, но очень интересном путешествии, дети познавали мир и самих себя.
Алиса: Когда дети вернулись домой, они сделали для себя важное открытие: «Все преграды им по плечу, если есть верные друзья и мечта!»
Диана: С тех пор этих детей стали называть орлятами. Орлёнок — это юный первооткрыватель, который готов идти новыми дорогами, улучшать мир…
Вместе: …И совершать добрые дела!
Алиса: Это легенда о вас, ведь вы вступаете в движение орлят для того, чтобы помогать людям, жить дружно, отстаивать добро и справедливость!
Даша: Быть Орлёнком — значит во всем и всегда быть впереди, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям, честность и благородство, скромность и дисциплинированность.
Диана: А сейчас мы немного поиграем. Мы расскажем для начала интересные факты про орлят, а вы слушайте внимательно и поднимайте руки вверх, если это про вас. В проекте «Орлята России» много возможностей, запоминайте названия.
Мальчик: Итак, «Орленок – Лидер» — для тех, кто хочет повести других за собой!
Алиса: «Орленок – Эколог» — для тех, кто хочет заботиться о природе!
Даша: «Орленок – Эрудит» — для тех, кто любит учиться и хочет помочь другим!
Диана: «Орленок – Мастер» — для тех, кто хочет создавать что-то своими руками!
Мальчик: «Орленок – Спортсмен» — для тех, кто любит спорт!
Алиса: «Орленок – Доброволец» — для тех, кто хочет помогать людям!
Даша: «Орленок – Хранитель исторической памяти» — для тех, кто хочет изучать и охранять историю нашей родины! Каждый сможет найти себе дело по душе!
Алиса: Только запомните ещё кое-что: звание «орлёнка» легко получить, но его, также, можно и потерять.
Даша: Те, кто не выполняет данные им поручения, нарушает дисциплину, плохо учится, могут быть исключены из «Орлят», такие правила.
Диана: Но я уверена, что вы будете достойно носить звание «Орлят России», ведь так?
*зал кричит: «Да!», «Правда!» и т.п.*
Мальчик : А теперь- внимание! Наступает торжественная минута. Запомните её на всю жизнь.
Алиса: Сейчас вам предстоит произнести клятву орлят. Клятва орлёнка — это не пустые обещания. Данное сегодня слово вы пронесете через всю жизнь.
Даша: И верен себе останется тот, кто никогда не нарушит его.
Диана: Повторяйте за нами каждую строчку. Сначала я читаю, а потом мы повторяем вместе. Готовы?
Все: Да!
Диана: Начинаем!
Отлично учиться. Клянусь!
Быть активным, сильным, инициативным. Клянусь!
Мальчик: Быть смелым и честным. Клянусь!
Помогать старшим. Клянусь!
Быть примером для всех. Клянусь!
Дорожить честью орленка. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Звучит музыкальная отбивка, например, фанфары.
Алиса.
Мы дали здесь торжественную клятву,
Что мы друзей своих не подведём.
Мы говорим сегодня- «Здравствуй, завтра!»
Век двадцать первый, мы с тобой идём.
Внимание, звучит гимн Орлят России!
Звучит гимн Орлят России плюс.
Даша: А теперь, ребята, мы предлагаем вам почувствовать себя единым целым! Одной дружной командой! Давайте выучим танец Орлят.
Мальчик : И помогут нам в этом девочки из 5-х классов. (Можно пригласить тех, кто уже знает танец и был в том году, что ложится на тему передачи эстафеты).
Даша: Вам будут показывать движения, а вы повторяйте! Сначала разучим их, а потом повторим все вместе, под музыку.
*танцевальный флешмоб*
Мальчик: Вот, ребята, вы и стали Орлятами. А сейчас ребята из 5х классов проведут для вас небольшую активность. Будьте внимательны, а по окончании заданий возвращайтесь на свои места.
Игра под песню «Орлята России» (группа Домисольки) авторы О.Юдахина, И.Жиганов.
Станция 1. «Орленок - Доброволец»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут________ !
Вопрос: Кто из вас знает, что такое «волонтерство»?
Ответ: Волонтёрство, или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
Вопрос: А кто такой волонтер(доброволец) и что они делают?
Ответ: Волонтер — это человек, который бесплатно, по личной инициативе занимается общественно полезными делами. Волонтеров можно встретить в приютах для животных и домах престарелых, на лесных пожарах и музыкальных фестивалях, в ночлежках, хосписах и других местах, где людям нужна помощь.
И для того, чтобы поговорить о волонтерстве на примерах, мы предлагаем вам выполнить упражнение «Круг добра»: Перед вами круг, впишите в него все добрые дела, которые вы делали, а за пределами круга напишите какие дела добрые вы можете сделать в будущем.
ВЫ-МОЛОДЦЫ! ПРЕКРАСНО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ!
Станция 2. «Орленок - Эколог»
Вожатый - ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут________ !
Вопрос: Кто из вас знает, что такое «Экология»?
Ответ: Экология— это наука о взаимосвязи живых существ друг с другом и со средой обитания.
Вопрос: А кто такой эколог?
Ответ: Эколог — учёный, который изучает связи между организмами и средой их обитания.
А теперь прошу выполнить наше задание для вас:
Что в прозрачной емкости? По-вашему, это Мусор или вторсырье? А что такое вторсырье? Отсортируйте все что в емкости! И расскажите, как это можно применять дальше.
Пластиковые крышечки: Это не мусор, а средство переработки и возможность для многих получить деньги на лечение. Природа удивительно прекрасна, люби ее а не губи напрасно!
Бережем природу – бережем и родину свою!
Станция 3. «Орленок - Хранитель»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут________ !
Вопрос: А кто такой ХРАНИТЕЛЬ?
Ответ: Хранитель - это человек который хранит память о чем-то.
Вопрос: Кто из вас знает, что означает словосочетание «хранитель исторической памяти»? в чем можно хранить память о событиях, людях, эпохах?
Ответ: Книга, газета, фотография, легенда, песня, былина, альбом.
Один из вас будет Хранителем исторической памяти, а остальные попытаются узнать то, о чем хранитель думает. Вы можете задавать наводящие вопросы, а хранитель может отвечать только «да» или «нет». На выполнение задания мы даем вам 2 минуты!
Выберете, кто среди вас будет Хранителем, подготовьтесь и мы начинаем.
ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЯМИ!
Станция 4. «Орленок - Эрудит»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут________ !
Вопрос: Кто из вас знает, что такое «эрудиция»?
Ответ: Эруди́ция (лат. eruditio «учёность, просвещенность») — это глубокие и всесторонние познания в какой-либо области, которые возникли в результате изучения разных источников. По сути, это способность человека запоминать и воспроизводить большие объемы информации.
Вопрос: А кто такой ЭРУДИТ?
Ответ: Эрудит — человек, обладающий обширными познаниями.
Мы хотим проверить обширность ваших знаний, то есть вашу эрудицию и для этого вам нужно ответить на «Вопросы от эрудитов».
1. Как называется время, когда школьники отдыхают. (КАНИКУЛЫ/ПЕРЕМЕНА)
2. Сколько цветов в радуге (7)
3.Птица с железными крыльями (САМОЛЕТ)
4.Куда заносят редких исчезающих животных (КРАСНАЯ КНИГА)
5.Сколько цветов на флаге России (3)
Станция 5. «Орленок - Спортсмен»
Ведущий: (нужен мяч) Здравствуйте ребята. Меня зовут________ !
Вопрос: Кто из вас знает, что такое «Спорт»?
Ответ: Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, их физических или интеллектуальных способностей.
Вопрос: А кто такой спортсмен?
Ответ: Спортсмен - это человек, который соревнуется в одном или нескольких видах спорта, которые предполагают физическую силу, скорость или выносливость, интеллектуальные способности.
А теперь прошу выполнить задания: Я предлагаю выбрать самого спортивного из вас и прыгнуть на скакалке максимальное количество раз. А вы поддержите своего спортсмена и помогите нам подсчитать количество прыжков. Сделаем это вместе. Ну что, кто готов?
Станция 6. «Орленок - Лидер»
Вожатый - ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут________ !
Вопрос: Кто из вас знает, что такое «лидерство»?
Ответ: Лидерство – это положение в обществе, которое характеризуется способностью оказывать влияние на других людей, направляя их усилия на достижение определенных целей.
Вопрос: А кто такой лидер?
Ответ: Лидер — представитель группы людей, которого остальные члены наделяют правом принимать решения и действовать от лица коллектива. Он пользуется авторитетом окружающих и способен вести за собой людей в прямом и переносном смысле.
А теперь прошу выполнить Упражнение: ребятам за определённый промежуток времени необходимо нарисовать самую высокую, прочную, креативную башню и презентовать её.
ВЫ ВСЕ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
Станция 7. «Орленок - Мастер»
Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут________ !
Вопрос: Кто из вас знает, что такое «Мастерство»?
Ответ: Мастерство – это искусное владение изготовлением чего-либо. Это уровень профессионализма, вырабатываемый личный опытом, наблюдательностью, способностями к творчеству в данном виде деятельности. Мастерства можно достичь в любом деле – в спорте, искусстве, в практике обучения и воспитания детей, в производстве. Человек, достигший мастерства, искусен во всяком деле, о нем говорят как об имеющем «золотые руки».
Вопрос: А кто такой мастер?
Ответ: Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло
Наше упражнение «Кто назовет больше профессий?». Все встают в круг. Участники, бросая мяч друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий. Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд.
Мы благодарим вас за участие на наших станциях и просим построиться своим классом.
Диана: Ребята, вы прекрасно справились с заданиями! Ну а сейчас, мы предлагаем вам проверить, как хорошо вы это запомнили!
Мальчик: Мы будем читать начало строчки, а вы угадываете последнее слово! Ну что готовы?
Дети: Да!
Мальчик: Тогда начинаем!
Алиса: Спорт, компьютеру взамен: я — орлёнок, я — … (Спортсмен) Молодцы!
Даша: Первым быть, пример мы видим, я во всем орлёнок… (Лидер)
Диана: Кто за знанием бежит? Я орленок… (Эрудит)
Мальчик: Я — страны достойный житель, я истории… (Хранитель)
Алиса: Починить, собрать, раскрасить — это я, орлёнок… (Мастер)
Даша: В сердце жар теплее солнца у орлёнка… (Добровольца)
Диана: Птиц защитник, рек и ёлок. Я — орлёнок, я — … (Эколог)
Мальчик: Вы отлично справились с нашими загадками, а значит, вы будете прекрасными Орлятами, ведь вам всё по плечу!
Алиса: На этом наша церемония подходи к концу. Мы желаем вам успехов, побед, достижений, дерзайте!
Даша: Будьте смелыми, с гордостью несите звание орлёнка и помните клятву, которую мы сегодня дали!
Диана: А мы будем рядом, в нашей школе 558, где вы всегда найдёте поддержку и хороших друзей!
Мальчик : Орлята России — это ваш первый шаг в удивительный мир открытий, дружбы, творчества, знаний и побед! В добрый путь!
Автор(ы): Вахтангадзе Марина Вахтангиевна
Приложения: