Автор Милокост Любовь Григорьевна,

Воспитатель ГДОУ №41 г. Санкт-Петербурга

Загрузить в формате doc

1.Родителям заранее дается домашнее задание: совместно с ребенком создать поделку на тему «Космос» (лепка, объемная аппликация, соленое тесто, с использованием природного и бросового материалов и т. п.), с любым незаконченным элементом. Например: ракета без иллюминатора, космическое пространство без звезд, инопланетное существо без лица и т.п.

 

2. Родители приносят поделки в группу и, совместно с ребятами идет обсуждение: чего не хватает в конкретной работе? Что и как можно доделать? Какой материал необходим (пластилин, картон, тонкая бумага, гуашь, ножницы, кисти, вода…)? Какой способ крепления деталей выбрать (клей, пластилин, скотч…)? Какую помощь могут оказать сами ребята?

Мамы в присутствии детей и с их посильной помощью заканчивают свои работы. Создается выставка всех работ.

 

3.Совместное разучивание стихотворения Ольги Кас

с использованием элементов мнемотехники:

а) использование заранее подготовленных открыток;

б) одновременное элементарное схематичное изображение («зарисовывание») родителями слов.

 

На ракете, ну и ну,

Полетели на луну.

Оторвались от Земли,

Облака насквозь прошли.

 

Невесомость наступает,

Все кружится и летает.

Космос – черное лукошко,

В небе звездочки-горошки.

 

Прилунимся на Луне.

На обратной стороне.

Там живут лунайчики,

Прыгают, как зайчики.

 

Или стихотворение В. Борисова:

 

Не только взрослые, и дети

Летать умеют на ракете,

Летим на Марс, но помним сами:

Обедать мы вернемся к маме.

 

4. Общая игра родителей с детьми «Я – космонавт!»

Описание игры: игровое космическое поле с летящей ракетой и прозрачным окошком-скафандром, в которое вставляются картонные фигурки человечков с фотографиями детей. Количество человечков равно количеству детей в группе.

Ход игры:Воспитатели вместе с детьми (в тайте от родителей!) выбирают фигурку одного человечка с фотографией кого-либо из присутствующих детей, вставляют фигурку в скафандр. Воспитатель начинает описывать того ребенка, который «отправился в космическое путешествие». В конце задается вопрос: «Кто же у нас космонавт?» Мамы должны узнать своего ребенка по описанию.

 

5. В дальнейшем игру «Я – космонавт!» мы использовали:

         1) в развивающей ирге Б.Никитина «Сложи узор» и «Палочки Кюизенера»

- На Марсе все необычное, волшебное, сказочное – не похожее на земные предметы.

Выкладывание узоров из 4-9 кубиков (домик, елочка, цветочек, лодочка, фонарик, ваза, светофор…); составление цветочков и сказочных персонажей их палочек.

         2) в описании предметов.

- В космосе встречаются самые неожиданные предметы (заранее расставить на карте предметы по количеству игроков: мячик, кубик, кукла, пирамидка…). Ребенок – «космонавт», «отправляясь» к далеким планетам, загадывает один предмет и со словами: «Я пролетаю мимо…» Начинает описывать выбранный предмет. Остальные участники должны узнать, о чем идет речь. Например: «Я пролетаю мимо предмета круглой формы, он сделан из резины, красного цвета в желтую полоску, с ним можно играть: катать, кидать, ловить, подбрасывать.

         3) в количественном счете предметов и соотнесении числительных с существительными.

- Ребенок – «космонавт» должен сосчитать количество заранее расставленных предметов со словами: «Я пролетаю мимо …»(назвать количество и выбранную группу предметов, соотнося числительное с существительным). Например: «Я пролетаю мимо пяти матрешек; трех звездочек; четырех самолетиков» и т. д.