Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Режим работы учреждения может быть режимом функционирования или режимом развития.

Режим функционирования предполагает постоянное поддержание всех направлений деятельности на уровне «не хуже предыдущего». Для учреждения, работающего в режиме функционирования не свойственно разрабатывать и реализовывать новые направления работы. Понятно, что в современных условиях такой режим работы практически невозможен. Учитывая быстро меняющиеся условия жизни, образовательные учреждения вынуждены постоянно следить за изменениями в социально-экономической жизни, проектировать изменения всех направлений деятельности образовательного учреждения.

Режим развития предполагает, что каждый шаг в работе учреждения анализируется и по итогам этого анализа ведется дальнейшая работа, которая предполагает  постоянное развитие.

Анализ деятельности  – функция управления школой, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку образовательных результатов и выработку на его основе рекомендаций по упорядочению системы, ее  оптимизации или переходу ее на более высокий качественный уровень.

                    В педагогическом коллективе образовательного учреждения, избравшего режим развития, идет постоянный анализ деятельности и на основе его результатов, на основе постоянного общения, получения новой информации, проводится диагностика  текущего состояния дел.

Педагогический анализ решает не только  технические задачи, но  способствует развитию каждого учителя в отдельности. Правильно организованный педагогический анализ влияет на уровень преподавания, а следовательно, на качество образования. Педагогический анализ является одним из методов контроля, где в результате наблюдения оценива­ется деятельность всех участников образовательного процесса.

Эффективность педагогического анализа будет зависеть от целенаправленности, объективности, массовости, систематичности. Поддержание мониторинга педагогического анализа прямо повлияет на его  результативность,  даст  коллективу  знание о разных сторонах деятельности школы.

Содержание педагогического анализа:

-изучение хода и состояния наиболее важных сторон образовательного процесса;

-изучение итоговых показателей диагностических работ учащихся;

-изучение работы учителей;

-изучение работы методических объединений;

-изучение работы творческих групп учителей;

-и т.п.

Предмет педагогического анализа:

- Урок

-изучение деятельности учителей по разным направлениям их деятельности (повышению своего научного, профессионального, технологического, методического, культурного уровня);

-качество преподавания;

-качество организации образовательного процесса;

-качество предметных, надпредметных, метапредметных знаний и умений чащихся;

-и т.п.

По итогам анализа выдаются рекомендации, готовятся материалы для открытого годового отчета работы образовательного учреждения, материалы для работы с родителями и т.д.

 

Педагогический анализ может быть тематическим, текущим (оперативным)  и итоговым.

 

--

-.

Педагогический анализ проводится по схме:

  - определение объекта анализа:

- определение его цели;

- формирование рабочей гипотезы, плана;

- организация  сбора информации;

- выявление факторов, влияющих на объект анализа, установления причин вызванных этими факторами;

- обобщение материалов тематического анализа, формулировка выводов и предложений:

- Оформление результатов (в материалах аналитического отчета обязательно должны быть ответы на вопросы Кто, Что. Когда, Где, Как и Почему).

 

Итоговый анализ – оценка качества образовательного процесса четверть,  триместр, год.

Цель - оценить деятельность школы и выработать а основе выводов рекомендации по совершенствованию дальнейшей работы.

- построение блока целей следующего учебного года.

Содержание: направлено на систематизацию оперативного и тематического видов анализа, оформление полученных данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, качественных характеристик на основе школьной документации,

Содержание итогового анализа:

·         оценка качества преподавания;

·        оценка качества обученности;

·        оценка способностей, познавательных интересов учащихся;

·        оценка уровня воспитанности;

·        оценка эффективности взаимодействия учеников с социумом;

·        оценка взаимодействия с родителями:

·        и т.д.

·       

Текущий или оперативный анализ направлен на сбор информации о состоянии образовательного процесса (за день, за неделю, за месяц, по определенному предмету тоже за определенный промежуток времени). Такой анализ строится на посещении уроков, внеклассных мероприятий, проведения тестирования, интервью, бесед с учителями, родителями, учащимися.

Текущий контроль включает:

-оценку работы учащихся

-выявление отклонения от изучения стандарта;

-установление причин отклонения от государственного стандарта.

Результаты текущего контроля фиксируются в справках, докладных, служебных записках, в отдельных случаях в уведомлениях.

Предполагается, что результатом текущего контроля будет оперативная реакция администрации по качественному улучшению дел, вынесение организационных выводов.

Для тех, кто проводит педагогический анализ полезно в конце каждого этапа ответить на вопросы:                

• Что происходило?

• Что было сделано нового?

• Как это новое можно применить в будущем?

• Какие обучающие моменты анализа можно выделить и применять в следующих работах?

• Что мне помогало, что мешало в этом процессе анализа?

• Какие явные недостатки в организации работы я вижу?

• Какой можно сделать для интенсификации педагогического анализа?

• Что было важным, существенным для меня? (Проблема, открытие, неожиданная ситуация).

• Какие решения мне необходимо принять по этому поводу?

Кого я могу обучить приемам педагогического анализа?

 

Педагогический анализ – это системный подход к изучению образовательного процесса, контролю его качества, соблюдению государственных стандартов

—Г

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 6975 гостей и нет пользователей